Корпоративная культура как она есть

Корпоративная культура как она есть

Источник: entrepreneur.com, русский текст – при поддержке Executive MBA

Правильная корпоративная культура – больше не опция, сегодня для сотрудников она стоит на одном уровне по важности с зарплатой и бонусами. В то же время культура, которая работает в одной компании, может оказаться неподходящей для другой. Сегодня существует много положительных примеров создания особой культуры в компании, которыми вы можете воспользоваться для собственного бизнеса.

1. Zappos

 Широкая известность компании Zappos обусловлена как самой обувью, продаваемой через интернет, так и культурой компании. Как выглядит эта культура?

Знакомство с компанией начинается с интервью на совместимость, на нем на 50% становится понятно, будет ли принят кандидат на работу. Если в течение первой недели обучения сотрудник понимает, что это не его работа, он получает $2000 при уходе. Каждому члену команды прививается 10 ключевых ценностей (1) услуги должны вызывать восхищение; 2) необходимо понимать и проводить изменения; 3) создавать веселую атмосферу и в некоторой степени даже причудливую атмосферу; 4) проявлять смелость, креативность и открытое мышление; 5) стремиться к карьерному росту и обучению; 6) выстраивать открытые и честные отношения; 7) создавать командный и семейный дух; 8) делать больше с меньшими ресурсами; 9) проявлять стремление и решимость; 10) проявлять скромность). Состав пополняется за счет тех сотрудников, которые прошли тесты на навыки и продемонстрировали повышенные способности. Значительная часть бюджета компании посвящена тимбилдингу и культуре компании.

2. Twitter

Сотрудники Twitter никак не нарадуются своей корпоративной культуре. Встречи на крыше здания, дружелюбные коллеги, атмосфера, ориентированная на командную работу, - такое восхищение вызвано непосредственно целями компании.

Сотрудники Twitter могут также рассчитывать на бесплатное питание в главном офисе в Сан-Франциско, помимо занятий йогой и неограниченным отпуском. Такие преимущества уже не считаются диковинкой в мире стартапов, но что тогда выделяет Twitter среди других?

Сотрудники постоянно твердят о том, как им нравится работать с умными людьми. Они стремятся быть частью компании, которая делает то, что имеет значимость во всем мире, и никто не смеет уйти, пока работа не сделана.

3. Chevron

Несмотря на то, что нефтегазовые компании зачастую подвергаются нападкам со стороны PR-агентств и становятся предметом общественного гнева, сотрудники Chevron положительно высказались о культуре компании. Сотрудники сравнили Chevron с аналогичными компаниями и заявили, что образ работы в «Chevron» направлен на безопасность, поддержание сотрудников и тимбилдинг.

Chevron показывает, что он заботится о своих сотрудниках, предоставляя медицинские услуги и возможность посещать фитнесс-центр. Компания предлагает и другие программы, ориентированные на поддержание здоровья у сотрудников, такие как массаж и личные тренировки. Руководство компании настаивает на том, чтобы сотрудники регулярно делали перерыв. Другими словами, компания заботится о благосостоянии сотрудников, и сотрудники чувствуют, что их ценят.

Конечно, ваша компания не должна превратиться в зал для настольного тенниса или в паб с бесплатным пивом, но дать сотрудникам ощущение безопасности и благополучия просто необходимо.