«Концепция ежа» и Wells Fargo

«Концепция ежа» и Wells Fargo

Источник: hubpages.com, русский текст – при поддержке Executive MBA

«Они придерживаются того, в чем они знают толк, и все их инициативы основаны на способностях, а не на самомнении». Так Уоррен Баффет описал свое вложение на $290 миллионов в Wells Fargo, учитывая свое сдержанное отношение к банковской сфере (стратегические сессии). До появления «концепции ежа» Wells Fargo пытались работать как глобальный банк, подражая Citicorp, и были достаточно посредственными. Вскоре исполнительные директора сначала Дик Кули, а затем Карл Рейхардт стали задавать себе основополагающие вопросы: что мы в реальности можем делать лучше других компаний, и, что не менее важно, что мы не можем делать лучше других компаний? А если мы не можем делать что-то на высшем уровне, зачем нам это вообще делать?

Отложив в сторону самомнение, команда Wells Fargo решила порешить с огромным ассортиментом своих международных операций, признав, что им не стать лучше Citicorp на глобальном уровне банковского дела. Компания сконцентрировала внимание на том, что ей удавалось лучше всех в мире: управлять банком, как компанией с упором на западный регион США. Это была суть «концепции ежа», которая превратила Wells Fargo из подобия Citicorp в один их лучших банков мира.

В момент перестроения политики компании генеральный директор Карл Рейхартдт проявил себя как мудрый «еж». В то время, как его коллеги из Bank of America предались панике в ответ на снятие регулирования, стали нанимать гуру для проведения реструктуризации с применением изощренных моделей, Рейхардт отдал предпочтение основополагающей простоте (креативное мышление). «Все-таки речь идет не о космосе», - комментировал он. – «Все, что мы делали, было настолько просто, и мы продолжали придерживаться простых принципов. Это было настолько ясно и очевидно, что даже смешно об этом говорить».

Рейхардт призывал свою команду придерживаться «концепции ежа», постоянно напоминая им, что «в Модесто (Калифорния) можно заработать гораздо больше, чем в Токио». Те, кто работал с Рейхардтом, поражались его стремлению к простоте. «Если бы Карл был олимпийским чемпионом по подводному плаванию», - рассказывал один из коллег, - «он бы не изобретал прыжки в воду с сальто, он бы просто делал самые лучшие прыжки ласточкой снова и снова».

«Концепция ежа» - это не постановка цели на то, чтобы быть лучшим, иметь лучшую стратегию, это не намерение и не план быть лучшим. Это понимание того, в чем ты можешь быть лучшим. А разница очень велика.

Любая компания хотела бы быть лучшей в чем-то, но лишь немногие понимают – с четким видением и без самомнения – в чем у них есть потенциал, чтобы быть лучшими, а в чем им никогда не стать лучшими. Именно это понимание определяет разницу между компаниями, которые становятся великими, и компаниями, которые постоянно сравнивают себя с кем-то.