«Кофейный театр»: развлечение или новые сложности

«Кофейный театр»: развлечение или новые сложности

После неудачного периода, начавшегося в 2008 году, когда Starbucks был вынужден закрыть многие заведения, компания начинает совершенствовать свои магазинчики. За этим очень интересно наблюдать, даже если не все идеи, как например, «кофейный театр», кажутся блестящими.

Один из плюсов заключается в том, что компания начала приглушать свою яркую зелено-белую цветовую гамму и стала строить заведения больше похожие на уютные домашние кафе. Законодателем тренда стал Starbucks на 15-ой Авеню в Сиэтле, вскоре за ним последует и заведение Olive Way, которое откроется после рестайлинга.

Еще одна удачная идея от Starbucks – бесплатный wi-fi – это должно было когда-то случиться!

Еще плюс: включение в меню пива и вина в кафе Olive Way, а также дополнительных блюд. Алкогольные напитки кажутся естественным добавлением: после нервного дня с чашкой кофе, вы, может быть, захотите провести вечер с бокалом вина.

Но вот достаточно сомнительная инновация: намерение Olive Way создать «кофейный театр». Это означает, что кофемашины поставят в центре ресторана, а не за прилавок, как обычно, таким образом, клиенты будут ближе к самому процессу приготовления кофе и превратят его в развлечение (поддерживают студенты Школ делового администрирования).

Это звучит прекрасно, если вы мамаша с детьми, которые хотят латте. Детям это наверняка понравиться, хотя вам придется постоянно убирать их руки от аппарата. Но проблема даже не в этом: кофемашины очень громкие! Множество людей, сидящих в Starbucks, занимаются своими делами: кто-то работает на ноутбуке, кто-то разговаривает с клиентами по сотовому. Кажется, что из-за этого нового дизайна в кафе не останется ни одного спокойного уголка, откуда можно будет позвонить или поразмыслить о том, что вы пишете.

Но поживем – увидим, ведь Starbucks начал наращивать свою рекламную кампанию. За всю свою историю существования Starbucks делал очень мало рекламы и выделял на маркетинг примерно 1% от прибыли, но недавно компания обозначила, что в этом году маркетинговые расходы увеличатся.

Вскоре мы поймем, правильный ли шаг сделал Starbucks, увеличив объем рекламы. Это хорошая возможность обновить бренд, хотя в течение последних нескольких лет компания славилась только тем, что закрывала некоторые магазины и улаживала конфликты, возникающие в длинных очередях за латте (свидетельствуют выпускники Школ лидерства). С новой кампанией у Starbucks есть шанс по-новому зарекомендовать себя в глазах потребителей.   

Статья основана на материалах блогов сайта www.bnet.com