Источник: Fastcompany.com, русский текст – при поддержке Executive MBA
Когда Рекс Куо и Чарльз Энджи решили создать собственную компанию Orbitkey для продажи бесшумных брелоков для ключей, у них было очень много встреч с поставщиками в Китае, и они увидели, что бизнес ведется совершенно не так, как в Австралии (где находится офис Orbitkey).
Одна традиция выделялась особенно: на какой бы завод они не приехали, Куо и Энджи через какое-то время приглашали за огромный стол на чайную церемонию. И, несмотря на то, что чайная церемония была распространена повсеместно, у каждой компании была своя собственная особенная традиция. У каждого владельца была своя традиция мыть чайные чашки, кто-то гордился маркой чая, привезенного из гор Тайваня. Сама церемония всегда проходила в теплой и семейной атмосфере.
Куо и Энджи вернулись в Австралию и продолжили работать над своей идеей брелоков. Внезапно одному из них пришла идея, а почему бы и им не организовать подобную чайную традицию у себя. Куо и Энджи раздобыли терракотовый чайник, деревянный поднос и брали разные сорта чая у родителей Куо (в доме которых они в то время работали), так как родом они были из Тайваня. Двое компаньонов переняли также другие китайские традиции чаепития: наливать следующую порцию чая, только когда чашка высохнет, стучать по столу в знак благодарности за налитый чай. Вскоре у них появился и любимый сорт чая – зеленый чай, обжаренный с рисом.
Позже, погрузившись в бизнес-процессы, Нуо и Куо забыли о своем чайном наборе. Они сняли новый офис, набрали команду и перешли на пакетированный Lipton. Время шло, команда неплохо ладила вместе, но все были слишком поглощены собственной работой. Тогда Куо и Энджи решили каждое утро начинать с собрания, чтобы все были более сплоченными и оставались в курсе происходящего. А позже им вновь пришла идея возродить чайную церемонию, которую они однажды проводили постоянно.
Вскоре в Orbikey появился ежедневный ритуал: утреннее чаепитие, и каждое утро по очереди менялся чайный «ведущий». Ведущий должен был выбрать самостоятельно чай или смешать разные листья на свой вкус, а затем преподнести свой чай группе. Это было не просто стандартным собранием, это стало приятным времяпрепровождением, которое вскоре начало приносить пользу, помимо развития общения и кофеина. Куо понял, что для того, чтобы преподнести чай группе людей, нужно подготовиться, узнать про сорт чая и сделать так, чтобы всем захотелось его попробовать. Каждый старался заинтересовать окружающих и рассказать какую-то историю: например, это чай моих предков из Швейцарии, его нужно заваривать при точной температуре в 98 градусов. И это вовсе не всегда может быть правдой. Подобное чаепитие стало поводом для всех членов команды собираться, общаться и развивать свои способности.
Основатели хотят, чтобы в их компании все было особенным, с теплотой и семейной атмосферой, дружественной обстановкой. И у них нет сомнения, что кофейный набор произвел бы аналогичный эффект. В самой природе чае есть что-то такое, что сплачивает и развивает командный дух.