Китайцы будут пить, как американцы

Китайцы будут пить, как американцы

Есть большая вероятность, что Китай станет двигателем мирового развития в последующие годы, и бизнес по всему миру уже готовиться к тому, что через 20 лет количество китайцев среднего класса удвоится. Всем известно, что Китай нуждается в сырье – например, нефть и металл, но компании из Европы и США рады открыть двери более богатым китайским потребителям.

Одна из отраслей, которая может получить серьезное развитие – спиртные напитки (поддерживает Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ). Мировые гиганты Pernod Ricard и Diageo пытаются занять серьезные позиции на рынке и убедить китайских потребителей перестроить свои привычки и перейти на алкоголь «премиум-класса».

«В настоящий момент спиртные напитки составляют лишь 1% общего рынка в Китае», - заявляет Кэти Ванг, коммуникационный директор в компании Pernod Ricard в Китае. – «Это свидетельствует о том, что есть большие возможности для дальнейшего развития импортируемых спиртных напитков в стране, где экономика продолжит расти более высокими темпами, по сравнению с остальными, и потребители станут более избирательными».

Соперник Diageo также видит огромный потенциал в большом и очень разнообразном китайском рынке и надеется, что рынок будет развиваться таким же образом, как во многих зарекомендовавших себя странах.
«Возможности в Китае огромные, рынок огромный, у потребителей в крупных городах – Шанхае и Пекине – гораздо более разнообразные вкусы и потребности, по сравнению с сельскими местностями на севере и западе», - говорит Энди Феннел, глава маркетингового отдела в Diageo.

Надежды Pernod Ricard, Diageo и других в Китае направлены на то, что по мере того как потребители будут становиться богаче, их больше будут привлекать дорогие бренды и они будут больше тратить денег, двигаясь вверх в цепочки создания стоимости (соглашаются учащиеся программы Executive MBA).

Г-н Феннел утверждает, что большие затраты на маркетинг и рекламные кампании помогут убедить клиентов перейти на премиум-бренды, например, на шотландское виски Johnnie Walker Scotch. Его план действий в Китае ничем не отличается от плана действий в Америке, Европе или Африке – двигать потребителей вверх в цепочке к более дорогим и высококачественным напиткам. Это означает – убедить потребителей платить больше за приятный опыт, в отрасли этот процесс называют «премиумизацией». Например, Diageo предстоит убедить кого-то, кто пьет Johnnie Walker Red Label, перейти сначала на Black Label, а в конечном итоге – на Blue Label.

«В развивающихся странах мы можем видеть, что все больше людей, по мере того как растет их благосостояние, предпочитает пить иностранные алкогольные напитки, а не местные», - утверждает г-н Феннел. – «Эта тенденция обеспечила нам примерно треть роста в период с 2003 по 2009 год».

В Китае очень популярным считается алкогольный напиток байджиу местной дистилляции, но Pernod Ricard и Diageo, которые составляют большую конкуренцию на крупных рынках по всему миру, ведут усиленную борьбу за доминирование на рынке высококачественного алкоголя.

Pernod Ricard считает себя №1 в шотландских виски, благодаря своему Chivas Regal, в водке – благодаря Absolut и в высококлассном коньяке со своими Martel и Martell Cordon Bleu.

Diageo еще предстоит поработать, но дела идут совсем неплохо. Рост продаж шотландских виски в Китае в четыре раза больше, чем в Бразилии, и г-н Феннел предполагает, что, возможно, объем продаж со временем вырастет в два или три раза. «Самое главное выбрать нужные бары в Шанхае, проводить рекламные кампании в интернете, на телевидении, в печатных СМИ, ставить билборды».

Однако аналитик из JPMorgan Мэтью Уэбб утверждает, что у Pernod Ricard выбор продукции в Китае гораздо лучше, учитывая то, что китайцы в большей степени отдают предпочтение коньяку, а не виски (подтверждают некоторые Школы делового администрирования). Но Diageo надеется улучшить позиции с помощью недавно заключенного соглашения о партнерстве с местной компанией-производителем спиртных напитков.

«Мы наблюдаем в Китае огромный рост числа напитков со всего мира», - говорит один из китайских экспертов Иан Шэклтон. – «По нашим оценкам рост будет в 2,5 раза больше роста ВВП. Если рост достигнет 10%, это составит 25% годового роста прибыли». Г-н Шэклтон соглашается с г-ном Уэббом в том, что у Pernod лидирующие позиции в Китае, но он уверен, что Diageo выбрал правильную стратегию.



Статья основана на материалах сайта www.cnbc.com    

Прослушать