Каково предназначение вашей компании?

Каково предназначение вашей компании?




Мой друг Дэн Пинк на днях выпустил книгу под названием «Мотивы», в которой предоставляется информация о том, что же на самом деле мотивирует нас. В книге автор четко определяет три основных мотива, которые способствуют нашей эффективности и успеху: независимость, мастерство и цель.

Дэн дает советы отдельным людям, но некоторые советы могут относиться  и к бизнесу в целом. Например, говоря о цели, он призывает людей задавать себе вопрос, который, на мой взгляд, должны задавать себе и руководители компаний.
Дэн рассказывает историю о драматурге, журналистке и республиканском члене Конгресса Клэр Бут Льюс. В 1962 году Клэр встречалась с президентом, который в то время придерживался амбициозных целей как в собственной стране, так и за границей. Она беспокоилась о его расплывчатых приоритетах. «Великий человек», - советовала она ему, - «это одно предназначение». Предназначение президента Линкольна было очевидным: «Он сохранил союз и освободил рабов». Очевидным было и предназначение президента Рузвельта: «Он вывел страну из Великой депрессии и помог выиграть мировую войну». Льюс стремилась узнать у молодого нетерпеливого президента, каково же было его предназначение…

Какой важный вопрос! Не только для великих президентов, но и для передовых компаний тоже.

Когда я задумался о крупных передовых компаниях, меня поразило, насколько точно они придерживаются своей ответов на вопрос Льюс. Рассмотрим Southwest Airlines: «Мы «демократизируем» небо и предоставляем людям «свободный» полет». Компания ING Direct: «Мы ведем американцев обратно к сбережениям». Компания Google: «Мы оформляем словесную информацию и делаем ее доступной и полезной для всего мира».

Вывод настолько же прост, насколько и важен: нет пользы в том, чтобы хорошо разбираться во всем. У вас должны быть превосходные способности в чем-то определенном: самый элегантный, самый яркий, самый отзывчивый, самый сосредоточенный. Десятилетиями организации и их лидеры находили комфорт в том, что благодаря своим стратегиям занимали срединное положение – так было безопаснее и надежнее. В новом мире бизнеса, с таким количеством перемен, давления, с таким объемом работы, срединное положение никуда не приведет. Как говорит красноречивый техасский популист Джим Хайтауэр: «Посередине дороги нет ничего, кроме желтых полосок и мертвых броненосцев».

Еще один техасский популист Рой Спенс, который работал и изучал многие узконаправленные передовые компании (включая BMW, U.S. Air Force), убежден, что за каждым великим брендом стоит четкое осознание цели – «определенное убеждение о том, как вы пытаетесь изменить мир» - и рабочее место полное «энергии и воодушевления» для того, чтобы реализовать поставленную цель.
Его собственная фирма GSD&M точно идет к поставленной цели. Он утверждает, что преимущество четко поставленной цели – то, что отличает вашу организацию, то, что она пытается привнести нового в отрасль деятельности и в жизнь работников – заключается в том, что появляются силы противостоять имитации изживших себя идей и старомодной практики конкуренции. «Вы можете взглянуть на возможности или проблемы и задать себе вопрос: «Отвечают ли мои действия цели? Приближаемся ли мы к ней?» Если ответы положительные, значит, вы все делаете верно.

У большинства компаний нет этого глубокого и мотивирующего осознания цели. Если новый год обещает быть таким же сложным, как предыдущий, помогите себе и найдите ответ на вопрос Клэр: каково ваше предназначение?



Статья подготовлена Уильямом Тейлором, автором нескольких книг, а также статей для Гарвард бизнес ревью.



Прослушать



Скачать этот подкаст Аудио (9.7 Мб)