Я знаю двух генеральных директоров – один возглавляет издательство, мы знакомы лично, а второй – возглавляет промышленное предприятие, мы знакомы по переписке. Между ними есть очень тесная связь, им обоим около шестидесяти лет, но создается впечатление, что им скорее 22. От них исходит сильная энергия из-за того, что они любят свое дело.
Каждый из них гордится бизнесом, который он возглавляет, но самое главное – они толкают свою организацию к новым высотам с такой энергией, которую можно ожидать только от молодого человека. Их подход «я могу», может быть, немного сентиментальный, как будто выдернут из прошлого столетия или мюзикла «Музыкальный человек». Но оба предпринимателя ведут себя как раз нужным образом в нынешнее время.
Очень важно проявлять энтузиазм или увлечение к тому, чем ты занимаешься. Этот принцип становится особенно важным в трудные времена. Когда кажется, что вот-вот в мире все разрушится, лидер, у которого есть страсть к своему делу, может оказаться спасением. Такой настрой порождает энтузиазм, который необходим для предприятия. Более того, подобное увлечение поможет убедить других в значимости выполняемой работы. Сегодня очень легко потерять всякую надежду, после того как ознакомишься с новостями рынка, поэтому необходимо, чтобы генеральный директор или другой главный руководитель выступал в качестве «тамады» организации.
Но привить страсть к работе – это не развлечение, это поиск ее важности и значимости. Так как же вы можете развить такое увлечение в других? Вот некоторые предположения.
Сконцентрировать внимание на положительных сторонах. Страсть у лидеров может быть ощутимой, она очевидна в тот момент, когда лидеры заботятся о своей компании. Из собственного опыта я могу сказать, что у лидеров, которые ходят по организации, взаимодействуют с сотрудниками и подбадривают их, многое получается. Это происходит потому, что они интересуются происходящим, а не закрываются в своих кабинетах. Они организуют встречи с сотрудниками, клиентами, продавцами и инвесторами, узнают о насущных проблемах и вопросах.
Решать проблемы. Увлеченные лидеры – это не безудержные оптимисты, они знают меру, так как в курсе происходящего за пределами своего офиса. В первую очередь они понимают, что может сработать, а что – нет, потому что они находятся в хороших взаимоотношениях с людьми разных уровней в компании. Они могут заинтересовать сотрудников в решении проблемы.
Ставить высокие цели. Те, кто любит свою работу и устанавливает высокие стандарты, требуют от других того же, но им необходимо балансировать свой подход – знать, когда возможно снизить объем работы, но не стандарты. Развивать увлечение работой очень важно, но это не является гарантией успеха или выживания. Страсть к работе не сможет стать оправданием халатного отношения к основополагающим вопросам.
Успешные организации представляют собой нечто большее, чем благоразумность в денежных вопросах. Хорошие организации – это коллективные ценности и стремления увлеченных сотрудников, которые выбрали именно эту организацию местом своей работы. Такие организации, неважно в области здравоохранения или в области промышленности, потребительских товаров или это правительственные организации, зависят от готовности каждого человека приложить собственные усилия, чтобы совместным трудом добиться целей. Именно поэтому необходимы лидеры, которые своей страстью к работе смогут «заразить» и других людей вокруг себя.
Статья подготовлена профессором в области лидерства, консультантом и коучем Джоном Балдони специально для Гарвард бизнес ревью.
Прослушать