
Наше внимание устремлено на массовые увольнения и финансовые причуды передовых компаний, тем временем мы пропустили небольшую, но очень важную трансформацию: увеличивающееся значение малого бизнеса в восстановлении экономической ситуации. В малом бизнесе занята половина рабочей силы частного сектора. Не стоит забывать, что способность малого бизнеса создавать рабочие места – ключевой фактор для процветания.
Несмотря на это, СМИ постоянно говорят о том, что малый бизнес не выдержит финансовые затруднения и обанкротится. Вы можете безразлично развести руками или проанализировать факты. Конечно, некоторые компании терпят неудачи, но большинство двигается вперед, не обращая внимания на экономическую панику.
Что же такого делает малый бизнес, чтобы добиться экономического успеха? Использует следующие подходы:
Действия. Это лучшее оружие предпринимателей. Сегодня все происходит очень быстро, а малому бизнесу сопутствует плавность. Вам не придется столкнуться с бюрократией, которая замедляет все операции и негативно сказывается на больших корпорациях. Малый бизнес может легко адаптироваться к любым обстоятельствам. А как известно всем предпринимателям, скорость порождает успех.
Планирование играет важную роль. Хорошо, когда у вас есть стратегия, но не поддавайтесь аналитическому параличу. Учитывая тот факт, что каждый час положение дел меняется, можете ли вы себе позволить тратить время на составление плана, который может уже быть неуместным, как только вы его разработаете? Стоит внимательно следить за происходящим и давать соответствующую реакцию.
Инновационное финансирование. У малого бизнеса есть огромное количество доступных ресурсов и инновационных подходов, которые могут иметь положительный результат. По словам Дианы Рэнсом, которая ведет колонку Умные деньги в «Уолл Стрит Джорнал» следует использовать авансовое ценообразование, финансирование продавцов и переход от постоянных к переменным издержкам. Она также рекомендует применить выборочные дисконтные меры. Но стоит обратить внимание на то, что дисконтирование должно быть именно выборочным, кроме того, необходимо учитывать обстоятельства. Если ваш бизнес базируется на обществе, которое особенно экономически уязвимо или ваша целевая аудитория восприимчива к скидкам, вам обязательно стоит попробовать данный подход.
Давайте людям то, что они хотят. Люди все больше времени проводят дома и ищут преимущества. Сообразительные компании это уже поняли. Например, компания Skinner Baking дает людям то, чего они хотят: вкусную недорогую еду в трудные времена.
Попробуйте, оцените, усовершенствуйте, повторите. Сегодня у малого бизнеса есть еще одно дополнительное преимущество, которого не было в предыдущие годы упадка – СМИ и усовершенствованные маркетинговые инструменты онлайн. Вы можете оценить успех маркетинга и рекламных кампаний, а также провести исследование рынка в любой момент, лишь щелкнув мышью. Вы можете привлечь клиентов через интернет недорогими методами. Кроме того, у вас есть возможность оптимизировать ваш сайт таким образом, чтобы ваши клиенты могли легко и просто найти вас.
Какую тактику используете вы, чтобы поддерживать производительность компании в трудные экономические времена?
Статья написана Джеффри М. Стибелом для Гарвард бизнес ревью.