На сайте Гарвардской бизнес-школы профессор Джон Квелч опубликовал данную статью.
Корпорации, которые вынуждены сокращать издержки из-за кризиса, снижают или избавляются от корпоративной ответственности. Несмотря на то, что выживание компании – основная цель, подобные действия нецелесообразны. Именно сейчас компаниям надо говорить «да» социальным ответственностям. На то есть пять основных причин:
1. Критические зарубежные нормы требуют, чтобы мультинациональные корпорации и их исполнительные директора управляли компаниями в поисках решения проблем.
2. Экономический спад влечет за собой большую бедность и увеличение проблем, с которыми национальное правительство и неправительственные организации не могут справиться в одиночку.
3. Мировой экономический кризис повысил недоверие к бизнесу. У организаций с высокой корпоративной ответственностью больше шансов пережить неудачи и остановить усилившееся регулирование.
4. Сотрудникам нравятся компании с социальной ответственностью, и они стремятся в них задержаться.
5. Все большее число клиентов готово заплатить надбавку к цене за продукты и услуги, которые имеют хорошую репутацию и отличаются качеством.
Несмотря на все доводы, иногда просто невозможно избежать сокращения корпоративной ответственности, но этому подвержены компании, которые не смогли ввести корпоративную ответственность в ДНК компании. Существует четыре уровня возможной корпоративной ответственности (КО):
Во-первых, некоторые компании рассматривают КО в условиях корпоративной филантропии. Для них не составляет никакого труда сократить ежегодные денежные взносы.
Во-вторых, некоторые компании совместили социальную поддержку со своими маркетинговыми программами. Например, American Express Red card отдает процент от покупки с карты на борьбу против СПИДа.
Еще один вариант – КО отчасти включена в ежедневные операции компании. Например, Starbucks покупает кофе в соответствии с соглашением о честной торговле.
И, наконец, есть компании, которые внедряют ценности корпоративной ответственности в свою корпоративную культуру, задачи и ежедневный процесс принятия решений. Кредо Jonson&Jonson – ставить интересы потребителей, сотрудников и общества выше интересов акционеров.
Следует заметить, что некоторые компании придерживаются корпоративной ответственности в области окружающей среды во время экономического спада, и это помогает им снизить издержки и повысить бюджет КО, не изменяя при этом цен. Например, компания Cadbury снизила издержки на потребляемую энергию, а разницу потратила на то, чтобы покупать какао по договору о честной торговле.