Источник: Fastcompany, русский текст – при поддержке Executive MBA
Существует известная всем легенда о том, как одинокого гения, однажды ударила молния «вдохновения», и он начал выдавать одну блестящую идею за другой. Конечно, иногда случается и такое, но, честно говоря, со мной такого не происходило, по собственному опыту могу сказать, что это не самый лучший способ начать бизнес. Идея Narrative Clip, камеры, которую можно надевать на себя и снимать ролики с голосом за кадром, появилась как результат структурированного и тщательного рабочего процесса. Вот как это было.
Весной 2011 года я оставил пост генерального директора в Twingly, агрегаторе блогов, и решил вернуться в сферу, где бы необходимо было проводить исследования и сталкиваться с чем-то неизведанным. Я хотел быть более креативным в повседневной жизни, и поэтому я приступил к поиску чего-то нового. Перед началом процесса я понимал две вещи: я хотел продукт, ориентированный на потребителя, и меня больше интересовала сервисная модель, чем модель для разовой продажи.
Я начал с мозгового штурма. Я закрылся в комнате и начал генерировать идеи, применяя все свое креативное мышление. У большинства людей возникает одна-две идеи, которые им действительно нравятся, и они больше не отрываются от этих идей. Но нужно отложить эти идеи и двигаться вперед. Самая ценная часть процесса наступает где-то на 40-й идее, когда вы полностью выжаты. В какой-то момент вам кажется, что вы выдали все идеи и не находитесь под влиянием предубеждений, и начинаете воспринимать вещи по-новому.
Далее идет процесс отбраковки. На следующий день вы возвращаетесь со свежей головой, вы чувствуете себя лучше, готовы взглянуть на то, что получилось. МНОГИЕ мысли были неудачными: была идея создания снежной лопаты с инициалами клиента, чтобы вы могли отделить свою очищенную от снега территорию, была мысль о создании видеоигры, направленной на похудение. Пройдя через все это, я стал разделять идеи на группы: были идеи, нацеленные на краудфандинг, печать 3D, программное обеспечение и визуализацию данных. Далее я рассмотрел одну идею за другой и думал о том, как каждая из них будет работать в потребительской модели и в модели B2B, при подписке и бессрочном пользовании и т.д (разработка стратегии).
После сужения списка идей, я начал разговаривать с людьми и узнавать их мнение. Я не отношусь к ярым сторонникам того, что идеи нужно хранить в строгом секрете. Думаю, что необходимо заполучить минимум 100 людей, желающих купить ваш товар, чтобы почувствовать уверенность, что вы выбрали правильную идеи и знаете, как привлечь покупателей. Я в значительной степени полагался на людей вокруг меня, которые могли честно сказать, что они думают.
Когда дело дошло до моей камеры Narrative, я действительно боролся за идею. Я верил в продукт и в то, что он может значить для людей. Я хотел создать камеру, которая бы была удобной и могла фиксировать жизнь, какой она есть на самом деле, а не отдельные событийные моменты из жизни. В этот период я потерял обоих родителей, и когда они умерли, с ними были утрачено и много воспоминаний. Остались фотографии каких-то событий, которые мы обычно делаем в своей жизни, но не было фотографий повседневной жизни между этими событиями.
Я провел серьезные исследования в области камер, которые надевают на себя, я изучал работы Стива Манна в MIT и Гордона Белла в Microsoft и пришел к выводу, что камера должна быть примерно 5х5 см. Честно говоря, я думал, что технически невозможно создать такую камеру, которую удобно носить постоянно. Я был готов вычеркнуть идею из списка, но в этот момент я открыл для себя SD-карту Eye-Fi, и она привела меня в восторг. Помимо карты, это еще и передатчик Wi-Fi и хранилище. И тогда я понял, что, если существует Eye-Fi, значит должна существовать и моя камера.
Мартин Кэльштрем, предпрениматель