Как экологический рейтинг компании Wal-Mart поможет сэкономить деньги

Как экологический рейтинг компании Wal-Mart поможет сэкономить деньги

Компания объявила о начале своей инициативы, направленной на то, чтобы выявить экологическую продуктивность поставщиков. Компания будет задавать всем поставщикам 15 вопросов, которые будут раскрывать их отношение к четырем отраслям: энергия и климат, материальная эффективность, природные ресурсы, люди и общество. Несколько примерных вопросов: Вы оценивали выброс углекислого газа вашей корпорации? Предоставьте, пожалуйста, данные об общем количестве воды, используемой для производства вашей продукции. Вы знаете расположение всех заводов, на которых производится ваша продукция?

Сегодня подобные вопросы нацелены в основном на сбор информации, но они представляют собой первый шаг к возможности сравнивать экологическую продуктивность поставщиков и к созданию настоящего индекса экологичности, чтобы потребители могли сравнивать продукцию. Большинство газет преподносят эту новость, как будто индекс уже почти разработан, но по заявлению одного из топ-руководителей Wal-Mart данный процесс может длится и пять лет.

В любом случае, сбор информации об экологической рациональности всегда полезен для бизнеса. Логика проста: чем лучше знаешь свой бизнес, тем легче найти скрытую стоимость. По мнению Матта Кислера, руководителя экологического развития в Wal-Mart, когда компания найдет поставщиков, которые всеми силами будут стремиться сократить негативное влияние на экологию, Wal-Mart будет знать, куда надо будет вкладывать деньги и энергию. Он привел пример производителя сметаны, который ищет альтернативные пути сокращения использования упаковки и энергии. Возможно, компании удастся определить лучший способ производства молочной продукции, тогда появится возможность сконцентрировать внимание и ресурсы на данной продукции. Лучшие поставщики помогут Wal-Mart сэкономить деньги в одном из звеньев цепи.

Сбор подобной информации также окажет положительное воздействие и на поставщиков. Компании, которые хорошо понимают охват своей деятельности, смогут найти собственные пути, как сэкономить деньги, определить возможности для инноваций, определить риск в собственной цепи поставок.

Данная инициатива – последний шаг в постоянно развивающейся стратегии экологической рациональности поставщиков в компании Wal-Mart. Несколько лет назад компания попросила некоторых своих поставщиков определить выпуск углекислого газа при производстве продукции (а это намного сложнее, чем ответить на 15 вопросов). Компания также пригласила своих основных поставщиков в Китае и Бразилии на экологический саммит, где были определены новые жесткие экологические и социальные стандарты.

Инициатива Wal-Mart – это тренд последних лет, сочетание технологий и растущего потребительского спроса, которое создает стремление к большей транспарентности. Это желание знать, из чего сделан продукт, откуда он, как много энергии на него затрачено и т.д.

Статья Эндрю Уинстона, специалиста в области экологического развития, который публикует статьи на сайте Гарвардской бизнес-школы.