Как двухминутная история поможет вам в управлении

Как двухминутная история поможет вам в управлении

Стью Фридман (профессор Гарвардской бизнес-школы) представил статью «Как двухминутная история поможет вам в управлении». 

Лидеры завоевывают доверие, учат людей тому, что для них важно, приводя в пример какие-либо истории. Но сегодня можно очень долго что-то рассказывать. Как заинтересовать слушателей? 

Даже про президента Обаму, который мастерски рассказывал истории во время предвыборной компании, часто говорят, что он постоянно перепрыгивал с одного пункта рассказа на другой, подобно тому, как переключают песни на iPodе. Сложно успеть сделать многое, быстро и во всех направлениях, но в нынешних условиях это просто необходимо. 

Рассказ лидера должен завоевывать умы и сердца слушателей, а для этого история должна отвечать шести требованиям: 
1. История должна основываться на вашем прошлом опыте и на уроках, которые вы извлекли из этой ситуации. 
2. История должна эмоционально соответствовать аудитории. 
3. История должна вдохновлять слушателей, так как вы передаете им свои впечатления и эмоции. 
4. В рассказе надо отразить противостояние вашей цели и препятствий, с которыми вам пришлось столкнуться. 
5. Рассказ должен сопровождаться интересным примером. 
6. Из рассказа необходимо извлечь серьезный урок. 

Лидеры любого уровня могут улучшить свои способности выступать перед аудиторией. Например, если ваша история отвечает данным шести критериям, попробуйте ее кому-нибудь рассказать, попытайтесь уложиться в две минуты. Затем поинтересуйтесь, какое впечатление произвел на них ваш рассказ. Поняли ли они то, что вы пытались донести? Далее пытайтесь рассказывать эту же историю за меньшее время.