Из винодела в сапожники

Из винодела в сапожники

Источник: www.forbes.com

Парадоксальные идеи приносят успех: дырки в обуви превратились в бренд.

В 1992 году Марио Полегато осматривал свое поместье Вилла Санди в регионе Тревизо в Италии, где уже три поколения его семьи производили вино. Когда он приехал на собрание виноделов в штат Неваду, он решил прогуляться и подышать свежим воздухом. «Как только я ступил на раскаленную землю, я почувствовал, как жар переходит в ноги, потому что резиновая подошва совсем не спасала», - рассказывает он. Г-н Полегато достал свой армейский нож и проделал дырки в подошве обоих ботинок. «Я сразу почувствовал облегчение», - вспоминает он.

Г-н Полегато разработал примерный прототип обувной технологии, которую он впоследствии усовершенствует, когда вернется в Италию. Именно эта технология положит начало компании, которая сегодня приносит миллиарды долларов. «Когда я вернулся в Италию, я начал работать с местными университетами, и после нескольких лет исследований мы разработали технологию Geox», - говорит он.

В то время как в большинстве обуви нога потеет, обувь Geox позволяет ноге дышать через перфорированную подошву и пористую мембрану, разработанную г-ном Полегато, которая предотвращает попадание грязи и воды (подтверждают заинтересованные американские бизнес-школы). «Когда нога потеет, в обуви образуется пар, который может проходить через мембрану и внешнюю подошву», - объясняет он. Идея заключается в том, чтобы нога была сухой и ее температура была в норме.

Первоначально г-н Полегато пытался заинтересовать в своей концепции крупные обувные компании – Nike, Puma, Adidas. «Они отвергли мою идею», - рассказывает он. – «Им показалось странным, что я пропагандирую дырки в обуви».
Поэтому г-н Полегато решил начать свое дело, и в 1995 году он основал компанию Geox на банковский заем, так как не хотел тратить семейные деньги. Он оставил семейный бизнес виноделия (который приносит 22 миллиона бутылок в год) в руках младшего брата Джианкарло. «Если вы действительно верите в проект, то у вас все получится, даже если вам придется действовать в одиночку».

Изначально компания была маленькой с небольшим количеством менеджеров. Настоящий маркетинг начался, когда компания начала набирать обороты и в 2003 году открыла брендовые магазины Geox.

Сегодня Geox производит более 20 миллионов пар обуви каждый год, их продают в 100 странах. В 2008 году продажи поднялись на 16% до 1,3 миллиардов долларов. Одними из клиентов компании являются Папа Бенедикт XYI и Пол МакКартни, Барак Обама и Анжелина Джоли покупали обувь Geox для своих детей.

Г-н Полегато начал компанию с нуля и довел ее до ведущих позиций в Европе (свидетельствуют учащиеся Школ делового администрирования). Сегодня в отделе исследований и разработок работает 15 инженеров, у компании есть патент на дышащую подошву, водонепроницаемую кожаную подошву, дышащую одежду и на самую главную новинку – обувь для гольфа и другая атлетическая обувь с системой охлаждения.