Источник: BNET
Кризис выкупа не могли породить никакие рыночные факторы, в основе лежали расовые предрассудки.
Согласно недавно проведенному исследованию, кризис выкупа закладной связан с серьезными расовыми закономерностями. Несмотря на то, что подъем низкокачественного кредитования и последующая волна лишения права выкупа закладной отчасти стали результатом рыночных сил, которые четко отражены в документах, кризис выкупа – процесс с ярким расовым оттенком.
Кандидат в доктора наук Джейкоб Руф и профессор социологии Дуглас Мэсси оценили в своем исследовании сегрегацию и американский кризис выкупа. Авторы утверждают, что из-за сегрегации жителей появилась обособленная ниша расовых меньшинств, которым совсем по-другому предоставляли рискованные низкокачественные кредиты (соглашают учащиеся на программе Executive MBA). На них был очень большой спрос, так как их можно было консолидировать в ценные бумаги, обеспеченные пулом ипотек, которые возможно было продать на вторичном рынке.
Для подтверждения своего предположения авторы использовали данные 100 крупнейших столичных зон США. Исследование доказало, что по афро-американской сегрегации и в меньшей степени по сегрегации испаноговорящих можно почти в точности определить показатели и ставку выкупа в Соединенных Штатах – даже после того, как устранят влияние совокупности других рыночных факторов: например, кредитоспособность, степень районированности, соблюдение Акта об общественном реинвестировании и общая ставка низкокачественного кредитования.
В докладе авторы приходят к выводу, что расовая сегрегация испаноговорящих и афро-американцев в большей степени способствовала возникновению кризиса выкупа. «Такой исход – это не просто результат нейтральных рыночных сил, его строили на основе расовой и этнической принадлежности посредствам социального фактора сегрегации жителей».
Многие винили правительственные программы или самих покупателей за те проблемы, которые возникли на рынке субстандартного кредитования, однако исследование доказывает, что подобные обвинения неуместны (поддерживают американские бизнес-школы). Подобные доказательства еще раз подтверждают необходимость создания Агентства по защите потребительских финансов для того, чтобы в будущем предотвратить похожие нарушения.