Хорошей идеи недостаточно

Хорошей идеи недостаточно

Источник: Entrepreneur.com, русский текст - при поддержке Executive MBA

Хороший бизнес начинается с хорошей бизнес-идеи. Это фундаментальное правило вдохновило десятки поколений предпринимателей, подавая надежду на то, что одна хорошая идея и усердный труд – это все, что необходимо для того, чтобы стать миллионером. К сожалению, есть другая сторона уравнения: поскольку каждому хорошему бизнесу нужна хорошая бизнес-идея, но не все становятся удачными, это означает, что хорошая идея – это не единственное, что нужно для запуска бизнеса.

Бесчисленное множество бизнесов создавались из великолепных идей, но закончили существование, развалившись под собственным весом, или пав жертвой конкуренции или не сумев получить нужного импульса с самого начала. Почему?

1. Хорошие идеи не всегда уникальны.

«Хорошая» идея имеет потенциал приносить деньги в конкретной среде; однако это не гарантирует, что кто-то уже не разработал свою версию этой же идеи.

Небольшое первоначальное исследование конкуренции может защитить вас от выше упомянутого. Если вы обнаружили конкурента с похожей идеей, вы можете либо отказаться от этой идеи, пока не внесли слишком много инвестиций, либо адаптировать идею таким образом, чтобы она выделялась сама по себе. Конечно, все равно надо будет продвигаться очень осторожно: как только ваша идея превратилась в бизнес, может появиться какой-нибудь конкурент и поставить ваш бизнес под угрозу. Конкуренты могут быть (и будут) злыми. Помните об этом, когда будете выделять сильные и слабые стороны вашей идеи.

2.Время критично.

За успех бизнеса отвечают многие факторы, но самый важный среди них – время. Хорошая идея, которая появляется на рынке прежде, чем рынок готов к ней, может погибнуть, несмотря на ее огромный потенциал. Представьте себе технологию, к которой потребители еще не готовы, как, например, Google Glass или комедийный сериал с юмором, опережающим время.

Обе идеи, несмотря на то, что они сильные и с большим потенциалом, разбились вдребезги. Аналогично происходит с идеей, которая появляется слишком поздно. Для успеха очень важно правильно определить время, когда выводить свою бизнес-идею.

3.«Бумага» и жизнь – разные вещи

При хорошем раскладе, если у вас есть хорошая бизнес-идея, то у вас есть и хороший бизнес-план. В бизнес-плане вы расписываете все детали вашего предприятия – от того, кто будет покупать ваш продукт, до того, когда вы планируете запуск и достижение прибыльности.

В теории цифры могут подкреплять ваши планы. Ваша идея может казаться работоспособной. Но реальная жизнь не всегда работает так, как предполагалась «на бумаге». Клиенты могут быть не настолько заинтересованы, как вы рассчитывали во время маркетингового исследования. Могут быть расхождения в расчете стоимости. Подобные непредсказуемые факторы всегда будут представлять собой угрозу, даже для самых лучших идей.

4.Обстановка меняется

Деловая среда не бывает статична. Постоянно развиваются новые технологии, появляются и исчезают новые тенденции, в экономике бывают периоды активного потребления и периоды страха перед потреблением. Условия, при которых ваш бизнес выйдет на рынок, будут совершенно другими, нежели при проведении исследований (мотивация).

Успешный бизнес не может всего лишь взять идею, адаптировать ее и годами сохранять ее статичной. Успешный бизнес будет позволять идее меняться и развиваться вместе с новыми обстоятельствами. Действительно хорошие идеи для бизнеса – достаточно гибкие, чтобы талантливые и прозорливые предприниматели могли их со временем развивать в соответствие с меняющейся средой.

5.Реализация также важна, как планирование

Здесь мы снова сталкиваемся с тем, что план на бумаге не эквивалентен реальности. Не стоит забывать, что хорошая идея будет настолько хороша, насколько квалифицирован персонал, реализующий ее. Если у вас мастерски подобран персонал, то нужен опытный операционный менеджер, который искусно будет следить за этим персоналом. Если у вас амбициозные финансовые цели, то вам нужен высококвалифицированный финансист, который поможет вам их достичь.

Командообразование – очень важная часть процесса, и без сильной команды даже наилучшая идея может провалиться. HR должен стоять у вас как один из приоритетов.

Если у вас есть отличная бизнес-идея, пусть вас ничто не пугает. Запуск бизнеса – тяжелое дело, и еще тяжелее сделать бизнес успешным. Но, если вы начнете с правильными ожиданиями и рациональным видением развития, вы не падете жертвой неправильных концепций, которые погубили многих предпринимателей.