Google извиняется…

Google извиняется…

На выходных компания Google приняла незамедлительные меры, чтобы сдержать поток критики ее социальной сети Buzz. Корпорация извинилась перед пользователями за те характеристики, которые большинство людей восприняли как нарушение приватности.

Тодд Джексон, менеджер продуктов Gmail и Google Buzz, написал в своем блоге в cубботу, что Google решил изменить характеристику, которая подверглась наибольшей критике в Buzz: это уже готовый круг друзей, который сервис предоставляет новым пользователям, основываясь на наиболее часто используемых адресах электронной почты и контактах в чате в Gmail. Вместо того чтобы автоматически соединять людей, в будущем Buzz будет создавать лишь предположительную группу лиц, которой пользователь может придерживаться на свое усмотрение.

Г-н Джексон, выпускник школы бизнеса, который объяснил, что автоматические группы были предназначены для того, чтобы облегчить новичкам пользование Buzz’ом, сейчас, однако, признает критику, обрушившуюся на Google за последние несколько дней. «Мы сожалеем за доставленные неудобства, мы работаем не покладая рук, чтобы модернизировать те характеристики, которые вам не понравились», - пишет г-н Джексон.

Начавшаяся во вторник деятельность Buzz – своего рода ответ на Facebook и Twitter – вызвала негативную реакцию, так как пользователи стали опасаться, что имена их «электронных» друзей могут быть использованы публично. Первые попытки Google подавить мятеж провалились.

Некоторые критики соглашаются с тем, что последние модификации Buzz, тесно связанные с Gmail, действительно представляют собой угрозу приватности. Они утверждают, что избавление от автоматических групп сильно исправит ситуацию. Однако многие специалисты из бизнес-школ придерживаются того мнения, что даже при таких изменениях все равно останутся беспокойства о приватности услуг. Подобные беспокойства и мгновенная реакция Google напоминают аналогичные эпизоды, которые мучили социальные сети, в особенности Facebook. Но ни одно из этих событий не остановило рост участников на Facebook, которых насчитывается более 400 миллионов пользователей. По последним подсчетам компании comScore у Gmail сейчас около 176 миллионов пользователей.

Международная бизнес-школа Executive MBA при ГУУ высказывает мнение, что недовольства по поводу Buzz улягутся и никак не скажутся на  продукте в дальнейшем. Но теперь проблема приватности будет преследовать Google и появятся предположения, что компании нельзя доверять.

По заявлениям Google появится новая таблица Buzz на странице инструментов в Gmail – таким образом, пользователь сможет полностью отделить Buzz от Gmail. Они могут отключить Buzz, удалив посты и переместив свои профайлы.
Кроме того, стало известно, что Google больше не будет автоматически присоединять общедоступный Picasa Album и другие услуги на Google Reader, который также подвергся жесткой критике со стороны пользователей, студентов Executive MBA и защитников приватности.

В течение следующих двух недель нынешние пользователи Buzz, будут переведены на «новый» начальный процесс – у них появится второй шанс оценить и утвердить. Еще слишком рано судить об успехе Buzz, по словам компании Google десятки миллионов людей опробовали услугу в первые 48 часов ее существования. Уровень активности на Buzz уже стал значительным, можно сказать, что Google находится в преддверии нового успеха.



Статья подготовлена на основе материалов “Financial Times”. 

Прослушать



Скачать этот подкаст Аудио (9 Мб / 3:55
MP3, 320 kbps)