Глаз да глаз за клиентами

Глаз да глаз за клиентами

Источник: «MarketingWeek», при сотрудничестве с Бизнес-школой Executive MBA.

В кризисный период клиентам нужно уделять еще большее внимание, именно они подскажут, какое направление выбрать в маркетинге.

После всех забастовок в British Airways, вулканического пепла, снежных бурь и постоянных скачков валютного курса вы наверняка хоть раз задумывались о том, что стало с компаниями-бюро путешествий.

Но операторы люксовых путешествий делают все возможное в трудные времена. Они реагируют на изменение потребительского поведения и спрос, чтобы быть уверенными, что их бренд не потерял значимость и эффективность.

Сегодня появилась новая категория путешественников класса люкс, которые скорее стремятся к статусу «невидимки», чем к старому привычному образу состоятельного человека. У таких путешественников по-прежнему достаточно наличных, чтобы по жизни их окружали первоклассные вещи, однако они разочаровались в пятизвездочных отелях и шикарных ресторанах.

Новая категория путешественников – «стремящиеся к статусу невидимки» - пытается отойти от избитой практики и попробовать хоть раз в жизни что-то экзотическое. Может быть, подобные путешествия и не предусматривают мягких халатов после душа и прогулку на лимузине с шампанским, но они считаются люксовыми, по крайней мере, по цене.

Директор тур-оператора люксовых путешествий Керри Голдс заметила, что среди клиентов существует тенденция искать страны, которые раньше не ассоциировались с отпуском на высшем уровне.

Серьезно возрос спрос на путешествия в Россию, Африку, Азию и Латинскую Америку. В Африке интерес появился к новым странам – Сирии, Ливии, Эфиопии.
Г-жа Голд добавляет, что люксовые бюро путешествий реагируют на эту тенденцию: они перешли от затрапезных брошюр к первоклассным небольшим журналам, которые часто встречаются на журнальном столике и отражают быстроразвивающуюся тенденцию.

Новая категория путешественников хочет заполнить свободное время большим количеством событий. Те, кто едет отдыхать на несколько дней, хотят успеть за них очень многое, это должно быть похоже на три отпуска в одном.

Некоторые компании предпочитают предлагать тематический отдых класса люкс: например, дайвинг в таких местах, как Оман и Мозамбик или музыкальная тематика – фестиваль джаза, фламенко или «The Beatles».

Как и в других отраслях, люксовые бренды, организующие путешествия, должны следить за рынком и понимать, как поведение их клиентов может формировать инновации в виде новой продукции. В результате кризиса потребители хотят получать большее за свои деньги, и отрасль должна отвечать этому требованию.
Именно потребительские соображения помогут понять, что именно нужно предложить клиентам, на каком уровне должны быть услуги и как сохранить цену класса люкс.