Гигантский маркетинговый бюджет разрушает P&G

Гигантский маркетинговый бюджет разрушает P&G

Источник: сайт блогов бизнес-лидеров www.bnet.com
Автор: Джим Эдвардс.

Стоит ли гигантской корпорации тратить деньги на традиционную рекламную кампанию или лучше перейти на социальные медиа? Ответ очевиден.

В прошлом году Procter & Gamble повысил затраты на рекламу на один миллиард долларов, увеличение было настолько серьезным, что из-за него сократилась прибыль компании, и акции понизились на 3,4%. Теперь перед компанией стоит задача – убедить инвесторов, что она знает, что делает с этим гигантским маркетинговым бюджетом (подтверждают обладатели степени MBA). По заявлениям компании затраты на рекламу повысились более чем на 1 миллиард долларов до 8,6 миллиардов долларов, что составило 10,9% от чистых продаж. В результате этих действий появились заголовки, нежелательные для P&G, например, «Затраты на рекламу ударяют по прибыли P&G».

Конечно, P&G хорошо известен своим мастерством в маркетинге. Только неразумные делают ставки против P&G. Но иногда компании-гиганты ошибаются, поэтому стоит задуматься, не тратит ли P&G слишком много на то, чтобы нарастить прогнозируемые продажи в будущем году (2-4% в общей сложности) в эпоху, когда можно привлечь большую аудиторию через интернет и мобильные приборы за очень небольшие деньги (задаются таким же вопросом выпускники программы Executive MBA).

Начнем с положительного момента: рекламная кампания P&G Old Spice просто гениальна, и она подняла продажи. Интернет-версия рекламы привлекла гораздо больше зрителей за малые деньги, в отличие от телевизионной рекламы десять лет назад. Следовательно, P&G знает, как использовать новые медиа.

Однако есть некоторые направления рекламной деятельности P&G, которые вызывают удивление. Наглядный пример: во-первых, навязчивая идея компании стать спонсором Олимпийских игр (поддерживает Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ). Существует немало доводов, почему спонсорство одноразового спортивного события – это потеря денег. Но есть и другой примерю На встрече с аналитиками с Уолл Стрит генеральный директор Роберт МакДональд заявил:

«Чтобы убедиться в том, что деньги использованы эффективно, вам достаточно посмотреть, скажем, нашу рекламу «Вы никогда не будете одиноки» (“You’ll Never Walk Alone”), которая вышла в поддержку Зимних олимпийских игр 2010 в Ванкувере и которую просмотрели 6 миллиардов раз».

Это высказывание ввело меня в небольшое заблуждение, так как ролик Old Spice на YouTube просмотрели «всего» 12 миллионов раз. Возможно, реклама, которую просмотрело почти все население Земли, когда-то мелькнуло и перед моими глазами, но его версию на YouTube, доступную для всех домохозяек, увидели лишь 70 000 человек. Видимо, это не такой уж интересный «кусочек медиа».

МакДональд также сказал инвесторам, что его маркетинговый бюджет так и будет составлять 10% от продаж. Если медиа становятся дешевле и пользуются популярностью, нет надобности в подобной классической политике, не так ли? Рано или поздно это может привести к тому, что затраты P&G повысятся до стрессовых 10 миллиардов долларов.