Гарантия качества в L.L.Bean Inc.

Гарантия качества в L.L.Bean Inc.

Источник: hubpages.com, русский текст – при поддержке Executive MBA

Его звали Леон Леонвуд Бин (Leon Leonwood Bean), и, по словам многих, он был далеко не полным энтузиазма управляющим семейным бизнесом по производству текстильной продукции во Фрипорте (Мэйн, США). Гораздо больше ему, по всей видимости, нравилось заниматься охотой и рыбалкой, этим он увлекался страстно и с завидной стабильностью. Для него проблема была в том, чтобы сохранить ноги в тепле и сухости в промозглые и снежные месяцы осенью и в начале зимы.

В начале 1900-х резина была единственным доступным материалом, который мог защитить кого-то или что-то от влаги. На самом деле, идея резиновой подошвы на обуви уже появилась в 10 веке: по ноге делали оттиск из горячей жидкой резины, чтобы обувь сидела практически идеально. Однако резиновые «галоши» были не самым лучшим решением для тех, кто проходил километры в густых лесах Мэйна. И в момент вдохновения (или отчаяния) Л.Л. Бину пришла в голову идея дополнить галоши кожаным верхом, так и появились знаменитые охотничьи ботинки «Maine Hunting Boot». Влюбившись в свое изобретение, Бин вскоре решил открыть собственное дело по производству охотничьих ботинок (креативное мышление).

Следующим летом он запустил новый венчур, и идея оказалась популярной. За короткий период он продал 100 пар охотничьих ботинок по почте охотникам в Мейне, у которых была лицензия. Неплохое начало для того времени, когда в стране доминировали такие гиганты по почтовым заказам, как Sears, Montgomery Wards и J.C. Penney. Однако была одна небольшая проблема: на 90 из 100 первых пар кожаный верх быстро отошел от резиновых галош, и покупатели тут же попросили вернуть деньги. Твердо решив продолжать производство обуви, Бин разработал усовершенствованный дизайн, подкрепив его гарантией «удовлетворенность во всех отношениях».

И чтобы закрепить свои намерения удовлетворять клиентов во всем и всегда, он повесил следующую вывеску на стене своего магазина во Фрипорте:

«Продажа может считаться реализованной, только когда товар износился, а клиент по-прежнему доволен». (Л.Л. Бин, 1916 г.)