Источник: fastcompany.com, русский текст - приподдержке Executive MBA
В тот вечер я была на вечеринке, где было много потенциальных клиентов, я повсюду видела возможности. Затем я встретила друга, мы разговорились о жизни, о работе, другие присоединялись к нашему разговору. Друг представил меня генеральному директору компании как «фрилансера по маркетингу». Она вежливо улыбнулась, кивнула головой и спросила, разбираюсь ли я «в этом Твиттере».
Я объяснила, что, на самом деле, я директор по маркетингу в свободном плавании и специализируюсь непосредственно на разработке маркетинговых и брендинговых стратегий. Однако после того как представил меня мой друг, было понятно, что теперь все мои потенциальные клиенты воспринимали меня как мелкого работника на уровне социальных медиа, который следит за твитами и обновлением статусов по различным каналам для компании. Я поклялась, что больше не допущу представления подобного рода.
Слова, которые вы используете при представлении другого человека или себя, сказываются на восприятии вас как специалиста. Какие у вас возникают мысли, когда вы слышите слово «фрилансер»? Вам представляется какой-то зеленый выпускник колледжа, который пока сидит на шее родителей? Многие, кто считает себя фрилансером, особо не задумываются о том, чем конкретно они занимаются, хотя им стоило бы.
То, что вы обозначаете себя фрилансером, не ассоциируется у других с тем, что вы высокопрофессиональный работник, знающий свое дело. Возможно, это неоправданное убеждение, но это реальность. В понимание клиентов фрилансер – это тот, кто выполняет небольшие краткосрочные задания, ограничен в выборе той работы, которую он может сделать. Создается также впечатление того, что это ваш временный статус, что вы в состоянии перехода и вскоре можете найти новую работу, оставив клиента у разбитого корыта. Клиенты платят вам не за свободу.
Следует помнить, что слова сказываются не только на вашем персональном бренде, но и на вашем настроении и поведении. Если вы, в самом деле, чувствуете себя самозванцем, то в голове будут возникать именно такие мысли. Постоянно негативные мысли могут активировать мозжечковую миндалину, центр страха в мозге. Наши собственные мысли о себе связаны с тем, как, по нашему мнению, нас воспринимают окружающие. Поэтому, если вы считаете себя тем, кто отчаялся, кто потерял контроль над своей карьерой или кому не хватает экспертного опыта, то вы автоматически передаете это послание в будущее и вашим клиентам.
Популярное убеждение, что коммуникация представляет собой 93% языка жестов и только 7% слов, оказалось неверным. И мы обычно довольно неуклюжи при выборе слов, когда это действительно важно для нас.
Когда Тим Дитрих только начинал работать, он представлялся как «консультант-фрилансер по базам данных», но вскоре он увидел, что слово «фрилансер» говорило клиентам больше о структуре его бизнеса (о процессе), чем о том, что он на самом деле мог для них сделать (о результате). Теперь Тим представляется гораздо проще «Я разрабатываю приложения под клиентов» (стратегический подход). С кем бы вам больше хотелось работать: с тем, кто вам рассказывает о форме налогообложения своей деятельности, или с тем, кто четко объясняет, что он может сделать для вашего баланса?
Рассказ о том, что у вас есть компания вызывает доверие. Это признак того, что вы серьезно относитесь к своей работе. Владельцы компаний – профессионалы. Владельцы компаний – мудрые люди. Компании решают проблемы для других компаний.
Фрилансеры не всегда воспринимают себя как владельцев компаний, так как у компаний есть квартальные цели, потоки прибыли и престиж торговой марки, который надо поддерживать. Клиенты рассчитывают, что у компаний, с которыми они работают, налажены системы и процедуры, которые обеспечивают постоянный результат. Даже если вы еще не до конца наладили систему и процедуры, вы можете спокойно называть себя компанией, это может стимулировать на построение рабочего потока, на установку более конкретных целей и на увеличение маржи, как в настоящем бизнесе.
В конце концов, вы в этом бизнесе только ради себя.
Автор: Сьюзан Бонд