Источник: HuffingtonPost, русский текст – при поддержке Executive MBA
Автор: Гордон Тредголд
А что если бы существовала формула успеха: простая, легкая для понимания и готовая к применению формула, с помощью которой мы бы могли улучшить свои результаты?
Если такая формула и существует, то, видимо, о ней мало кто знает. IBM заявляет, что 60% его проектов в сфере информационных технологий провальные, исследование Bloomberg показывает, что 80% всех инициатив в новых отраслях терпят крах в первые полтора года, а согласно данным Forbes 95% всех запусков продукции не имеют никакого успеха.
Повсюду неудачи. Они сказываются на наших клиентах, на наших компаниях, а в большей степени – на нас. Очень сложно бывает восстановить карьеру после серьезного провала.
После 20 лет работы с неэффективными отделами, проектами на грани провала и грузными, тяжеловесными организациями у меня появилась интересная мысль относительно неудач, поскольку первое, что мне приходилось делать, - понять, что вызвало неудачу, и решить проблему.
По собственному опыту могу сказать, что большинство проектов и отделов терпят неудачи или становятся неэффективными по одним и тем же четырем причинам, совершая одни и те же ошибки:
Отсутствие концентрации – focus.
Отсутствие ответственности - accountability.
Отсутствие простоты - simplicity.
Отсутствие транспарентности - transparency.
Следовательно, если мы повысим свои показатели по этим параметрам, то мы повысим и общие показатели, а, следовательно, и результаты.
Концентрация – это понимание «что есть что»: какова ваша цель, какие у вас стремления, как должен выглядеть успех. Часто люди концентрируются совершенно не на том, и тогда падение неизбежно.
Мне нравится высказывание Эйнштейна на эту тему: «Если бы у меня был один час на спасение мира, я бы потратил 55 минут, чтобы выявить проблему, и только 5 минут - на ее решение». Чтобы повысить концентрацию, необходимо четко определить цели, приоритеты и передать информацию всей команде (в том числе и для командообразования).
Ответственность – это понимание «кто есть кто»: кто будет работать, знают ли они свое назначение, как они будут отчитываться.
Часто неудачи происходят, потому что люди не понимали, что им надо было делать, и задачи оставались невыполненными.
Простота – это понимание о том, «как»: как мы планируем достигнуть целей, является ли наш метод достижения самым простым?
Большинство инициатив погибло именно из-за сложности, и, поскольку мы по природе склонны все усложнять, на этом надо заострить особое внимание. Очень важно приучить команду заострять внимание на простоте, ведь усложнение делает вещи непонятными, и как следствие – мы теряем и концентрацию. Чтобы все упростить, необходимо устранить все ненужные задачи, сохранять четкость и ясность всех коммуникаций и стремиться к повышению понимания (также для разработки стратегических сессий).
Транспарентность – это понимание реальности и знания: знания того, что требуется для успеха, и видение реальной производительности.
Мы очень часто недооцениваем необходимые усилия, и в результате у нас либо не хватает ресурсов, либо мы делаем неоправданно завышенные прогнозы, что, в свою очередь, сводится к перерасходу и отсрочкам. Инициативы – своего рода айсберг, мы видим только верхнюю треть того, что требуется, а остальные две трети находятся под водой и впоследствии тянут нас за собой.
Кроме того, у нас должна быть транспарентность исполнения, чтобы мы могли видеть, как продвигается процесс, идем ли мы по назначенному пути. Когда этой транспарентности нет, мы как бы действуем вслепую, вскоре мы не понимаем положения дел, но все еще верим, что мы двигаемся в направлении к успеху.
Чтобы обеспечить транспарентность, необходимо убедиться, что мы полностью понимаем составные части процесса.
Я использовал этот подход для выполнения программы стоимостью в $100 миллионов, для налаживания бизнеса в отделах ценностью $200 миллионов, я использовал его с клиентами в коучингах по профессиональному росту, для повышения их эффективности, операционной производительности, а также и для достижения личных целей, как, например, написание книги, строительство, развитие интернет-сообщества и участие в первом марафоне в 52 года.
Вот мой простой рецепт успеха.
Концентрация + Ответственность + Простота + Транспарентность (FAST) = Успех
Эта схема оказалась действенной для меня, для моих клиентов, и она будет успешна для вас!
Давайте сделаем 2016 год годом успеха.