Автор: Петров А.М. - генеральный директор ООО «Власта», докторант Всероссийского заочного финансово-экономического института (г. Москва), кандидат экономических наук.
В период нестабильной ситуации на мировых и российском рынке компании все чаще сталкиваются с необходимостью обеспечения конкурентного преимущества. Приоритетными задачами в сложившихся условиях внешней и внутренней среды становятся изменение стратегии развития и оптимизация организационной структуры, в рамках которой проводится реорганизация структуры управления компанией. Одним из способов реорганизации – является создание холдинговых структур. Холдинг — это объединение юридических лиц, связанных между собой отношениями экономической субординации (обычно реализуемой через отношения владения). За счет такой субординации вся структура в целом управляема, но при этом есть возможность обеспечить относительную самостоятельность отдельных ее элементов. Данная самостоятельность позволяет обеспечить защиту активов и экономически эффективную работу системы, включая оптимизацию налогообложения и разделение имущественных и торговых рисков.
В статье автор исследует принципы организации международного холдинга. Выявляются преимущества виртуального холдинга, одними из которых являются договорные отношения и отсутствие отношений собственности.
В этой связи определяется специфическая цель создания виртуального холдинга – разделение оборотов и некоторых активов для обеспечения налоговой оптимизации. Кроме того, автор описывает роль в организации холдинговой компании ее основных структурных элементов, к которым относятся управляющая компания, хранитель активов, а также казначейство и торговый дом холдинга.
Полностью статью можно прочитать в «Проблемы современной экономики» №4(28).