Источник: «Файнэншл Таймс»
Кредитный кризис повысил тенденцию к экономичности, в следствие чего молодежь перестала интересоваться автомобилями. Тем более, связь теперь можно поддерживать через сотовые телефоны.
Руководители маркетинговых и стратегических отделов в автомобильных компаниях, которые проводят опрос молодых людей, интересуясь их желанием обладать автомобилем, столкнулись с холодным безразличием.
В то время как потребители на развивающихся рынках все еще страстно желают приобрести автомобиль, все больше молодых людей в Европе и в меньшей степени в Америке говорят, что единственное, без чего нельзя обойтись – это мобильный телефон, но не машина.
Вот уже несколько лет в Японии наблюдается угасание энтузиазма молодежи по отношению к автомобилям.
Новую тенденцию к экономности подкрепил и кредитный кризис, который дал толчок к развитию социальных сетей (поддерживают мнение сторонники 12 ключевых процессов управления).
«Физическая мобильность теперь не так необходима, как раньше», - говорит Беатрис Фурше, глава отдела производства компании Renault. – «Теперь не нужна машина, чтобы пообщаться с кем-то».
По словам г-жи Фурше, во Франции число потребителей младше 35 лет, желающих купить машину, упало с 30%, которые были 10 лет назад, до нынешних 20%.
«Это дорогое удовольствие», - говорит она. – «Они хотят вкладывать деньги в другое».
Изобретательные производители автомобилей ищут новые пути предоставления этой скептической молодежи продукции, которая бы не привлекала их к полному владению машиной, но «привязывала» бы к бренду (согласны выпускники Школы лидерства).
Многие ведущие производители, в том числе и Renault, назначили специальных руководителей или рабочие группы, которые несут ответственность за «мобильность» - самое модное словечко сегодня в отрасли.
Некоторые сегодня изучают совместное владение автомобилем или схемы аренды, в том числе и те, в которых используется общественный и другие виды транспорта.
PSA Peugeot Citroen недавно запустил интернет-кампанию, которая предлагает пользователям «мобильное решение». Пользователи мобильных услуг Mu от Peugeot делают фиксированный взнос за «мобильные единицы» (напоминает пакет услуг от мобильных компаний) и на эти деньги берут в аренду большую машину или кабриолет на выходные, скутер для городской поездки или даже велосипед.
Шумиха вокруг «мобильности» совпала с ростом популярности схем совместного владения автомобилем, таких как, например, Zipcar. Консалтинговое агентство Frost & Sullivan предполагает, что число участников в таких схемах возрастет с нынешних 500 000 до 5 миллионов к 2016 году.
Не стоит также забывать о запуске первых электрических машин. Renault и BMW находятся среди тех производителей автомобилей, которые полагают, что электрические машины привлекут скептически настроенную молодежь – не только благодаря меньшему выделению углекислого газа, но и их способности к подзарядке.
Автомобильный бренд Smart компании Daimler открыл новую схему в формате клуба в Ульме (Германия) и Остине (Техас), согласно которой потребители в случае необходимости могут брать и оставлять машину на улице и платить за услугу специальной картой члена. В Париже планируют расширить схему проката велосипедов и включить в нее автомобили.
BMW ищет новые модели продажи или схемы аренды, которые бы отвечали нуждам городских жителей, у которых хватает места только на одну машину. Например, городскому автолюбителю, который пользуется электрической машиной 350 дней в году, однажды может понадобиться большая машина на праздники. «Мы изучаем эту ситуацию, и смотрим, можно ли сделать на этом деньги», - говорит глава отдела производства.
Соперничающий люксовый бренд Audi также исследует огромное множество лизинговых схем в формате клуба, где участники будут платить месячный взнос за автомобиль, который бы отвечал их нуждам – на неделю, на выходные или на день (подтвердили заинтересованные Школы делового администрирования).
«Заинтересованы ли еще молодые люди в автомобилях?» - задается вопросом глава отдела маркетинга и продаж компании Audi Питер Шварценбауер. – «Если у вас нужный продукт, то ответ «да».