Facebook в помощь

Facebook в помощь

Источник: "VarketingWeek", русский текст при поддержке программы Executive MBA.

Мы живем в обществе, где потребности удовлетворяются в одно мгновение. Все должно быть сделано сию же минуту. Когда мы что-то ищем, мы ожидаем мгновенных результатов, когда мы с кем-то разговариваем, мы ждем мгновенного ответа, и когда мы хотим что-то купить, магазин должен быть доступен в любое время.

Есть кое-что, о чем маркетологи должны узнать сию же минуту: f-commerce, или по-другому электронная коммерция на Facebook, социальный шоппинг, который к 2015 году достигнет $30 миллиардов, по оценкам Booz & Company.

 F-commerce переносит мгновенное удовлетворение наших потребностей на новый уровень. Из сайта для общения, где можно обмениваться фотографиями или следить за жизнью бывших партнеров Facebook превращается в самостоятельный мини-интернет. Вы можете найти все, что вам угодно, не покидая сайта, где вы проводите свое свободное время.

Хотите посмотреть фильм? Теперь через Facebook вы можете брать напрокат фильмы компании Warner, например, «Темный рыцарь». Если вам нужна какая-то новая вещь, вы просто заходите в магазин на Facebook ASOS. Здесь даже можно найти продукцию Heinz, который выставляет новые разновидности кетчупа до того, как они появятся на прилавках супермаркетов.

Не стоит ли брендам сконцентрировать усилия на том, чтобы привлечь клиентов на собственные сайты, где они уже запустили свою розничную торговлю? Многие бренды могут не придать значение такому явлению, как f-commerce, и потерять потенциальную прибыль от продаж.

Однако f-commerce – это одна из удивительных возможностей для маркетологов в 2011 году. У Facebook более 600 миллионов пользователей по всему миру и 30 миллионов из них только в Великобритании – половина населения. Огромное число для одной страны. Нигде на земле нет главной улицы, где было бы столько желающих пройтись по магазинам.

Маркетологов должен привлекать не только размер аудитории, но и ее характер. Когда потребители взаимодействуют с брендами через магазин Facebook, у компаний появляется доступ к информации о покупателе. Конфиденциальность данных подразумевает, что компании не могут видеть все, что человек написал о себе на Facebook, но люди выкладывают о себе столько информации в социальных сетях, что маркетологи все-таки могут сложить некоторое представление о предпочтениях и интересах покупателей и их склонностях к приобретениям.

Кроме того, эта аудитория привыкла рекомендовать что-то друг другу. Часто общение в социальных сетях сводится к обсуждению последних фильмов, одежд, еды и событий. Все хотят высказать свое мнение. F-commerce, помимо прочего, предоставляет маркетологам возможность анализировать связь между количеством ваших поклонников и полученной прибылью. То есть маркетологи могут понять, в какой степени любовь к бренду отражается на продажах.

Однако маркетологам нужно помнить, что социальное пространство и собственный мини-интернет Facebook несколько отличаются от интернета в целом. Люди заходят на социальные сайты, чтобы построить взаимоотношения. Facebook создавался совсем не как платформа для шоппинга, его первоначальная цель – объединять людей.

Многие люди вовсе не хотят видеть бренды в социальных сетях. Им просто нравится общаться с друзьями и заниматься своими делами. Если они почувствуют, что пространство становится чрезмерно ориентированным на торговлю, они могут утратить интерес к сетям и выработать негативное отношение к бренду, перешедшему грань.

Однако, если маркетологи все сделают правильно, то коммерция на Facebook может оказаться очень выгодным инструментом. Многие бренды уже полюбили f-commerce, а вы?