Вы когда-нибудь видели приложение «Оцените стоимость вашего сайта»? Это достаточно интересная функция, если не воспринимать ее серьезно. А что если применить ту же концепцию к странице на Facebook? Большего смысла не появится.
К чему же все это ведет? Помните компанию «Virtue», которая пыталась создать механизм оценки стоимости «фаната в социальных медиа», за который надо было платить $3,60. Для этого компания использовала приложение «Калькулятор», которое рассчитывало стоимость вашей страницы на Facebook.
Сначала я подумал, что это шутка, но организаторы относились к этой инициативе серьезно и добавили еще функцию «оценить окупаемость инвестиций (ROI) на Facebook». Они продолжают распространять некорректные замечания о том, как сильно социальные сети влияют на стоимость бренда.
По приложению расчет ведется следующим образом: Калькулятор социальной страницы компании «Virtue» основывает расчет на таких факторах, как число фанатов, активность потребителей, активность бренда и множитель имущественных обязательств (подтверждают американские бизнес-школы). Да, получается, что очень просто подсчитать ROI ваших фанатов на Facebook. Возьмите количество фанатов, добавьте потребительскую активность, активность бренда и «множитель имущественных обязательств» и вы получите показатель. И можно еще пустить немного пыли в глаза. Тем, кто проводит расчет, не нужно ничего знать о вашем бренде, о вашей отрасли, не нужно никаких деталей – только общедоступная информация с Facebook. Все предельно просто.
Полученная информация представляет собой денежно-кредитную оценку отдельной страницы Facebook, она основана на стандартной метрике цифрового маркетинга, восприятии и вовлеченности фанатов (утверждают выпускники программы Executive MBA).
В интервью в своем блоге генеральный директор «Virtue» Рэгги Бредфорд сделал несколько замечаний по поводу приложения: «Калькулятор» показывает реальную ценность медиа, рассчитывая ROI всяческих усилий в социальных медиа. У приложения много преимуществ, одно из которых заключается в том, что оно показывает, важность социальных медиа, их ценность и необходимость уделять им немалое внимание. Многие специалисты маркетинга обращались к «Калькулятору» и потом благодарили нас за то, что мы разработали механизм, показывающий ROI и отражающий значимость социальных медиа.
Мне жаль это говорить, но если вы специалист по маркетингу и доказываете ценность социальных медиа через «Калькулятор», то вы уже убили всякое доверие к себе в компании тех людей, кто хорошо разбирается в цифровом маркетинге. Если же вам все-таки удалось сохранить к себе доверие, поздравляю – вы умеете изворачиваться.
Мы разработали «Калькулятор», чтобы предоставить специалистам направленную и количественную информацию. Но в большей степени маркетологам следует разрабатывать свои стратегии, основываясь на более точной информации – этим мы и занимаемся в «Virtue».
В выше сказанном можно увидеть иронию – в одно и то же время их механизм предоставляет специалистам количественную информацию, но в «Virtue» они строят свою деятельность на «более точной информации». Либо генеральный директор лукавит и сам знает, что их механизм – это всего лишь средство привлечь внимание к своей компании, либо они действительно верят, что это источник точной информации (согласна Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ).
На вопрос, может ли «Калькулятор» рассчитать точную информацию для малых и больших брендов генеральный директор «Virtue» отвечает:
«Конечно, у всякого бизнеса – и большого и малого – есть своя аудитория, своя клиентская база. Facebook предоставляет идеальную платформу для того, чтобы взаимодействовать с аудиторией, хотя это нужно делать очень корректно. На самом деле, мы выяснили, что менее крупные бренды с маленькой клиентской базой могут быть очень ценными из-за сильной приверженности потребителей.
От самого бренда зависит то, как часто он выкладывает посты и взаимодействует с аудиторией. Например, фанаты CNN ожидают, что посты будут появляться достаточно часто, в отличие от местного молочного магазина. Это объясняется природой бизнеса CNN – новости 24/7. А для местного молочного магазина идеальным вариантом могут быть два поста в день, чтобы поддерживать контакт с клиентами и привлечь их специальными предложениями и купонами».
Таким образом, компания пытается навязать и частоту обновления контента. Это также глупо, как создать механизм для расчета стоимости сайта. И еще одна цитата:
«Во-первых, я искренне верю, что Facebook становится операционной системой интернета. Но я не считаю, что они зашли слишком далеко. Они продвигают свой бизнес и сферу социальных медиа вперед, как и подобает лидеру в этом новом мире коммуникации. Данная сфера эволюционирует каждый день, и лидеры всегда должны смотреть вперед. Во главе Facebook стоят смышленые деятели, которые будут продолжать инновации, и я думаю, они не будут забывать об интересах пользователей».
Конечно, он пропагандирует Facebook – это в его интересах. Рост его бизнеса зависит от успеха Facebook. Это высказывание доказывает еще раз, что приложение – это просто своего рода развлечение. «Virtue» просто предоставляет ненужную услугу маркетологам социальных медиа, предлагая им то, что не несет в себе никакой ценности.
Данная статья представляет собой пост из блога Адама Сингера, специалиста медиа-технологий.