Эксперименты в офис

Эксперименты в офис

Источник: русский текст – при поддержке Executive MBA

Вы прочитали книгу, посетили конференцию или послушали выступление на TED Talk и остались под впечатлением. На следующий день вы приходите в офис раньше обычного, готовы поделиться идеями. Вы наталкиваетесь на первого встречного сотрудника и начинаете сыпать идеями.

Когда такое случается, ваш коллега обычно отвечает следующее: «Ну, да. Не думаю, что это сработает здесь….»

Ваша идея умирает быстрой смертью. Разве у кого-то есть время реализовывать то, что умный коллега   уже отверг? Перспектива изменений улетучивается как тот призрачный сон, который невозможно вспомнить, когда просыпаешься.

Хочу дать вам на вооружение фразу для подобных ситуаций, которые обычно используются в инновационной компании Menlo Innovations почти каждый день: «Знаю, что это может не сработать, но давай попробуем и посмотрим, что получится. Не будем отказываться от идеи, ей нужно дать шанс. Давай проведем эксперимент».

Наши знаменитые эксперименты начались много лет назад, когда Трейси, одна из наших адвокатов высокого уровня, ушла в декрет, чтобы родить второго ребенка Мэгги. Через три месяца она сообщила нам, что готова вернуться на работу. Нам не хватало ее вклада в командную работу, и мы очень ждали ее возвращения.  Была только одна проблема: детский сад, куда Трейси хотела отдать ребенка, был переполнен, а родители Трейси жили очень далеко и не могли помогать. Трейси с мужем были в растерянности.

Я понимал, что мне нужно им помочь в этом затруднительном положении, и у меня появилась необычная идея: «А что, если она будет брать Мэгги с собой?»

Закрались сомнения. Как только у меня появилась эта мысль, тихий внутренний голосок начал предупреждать меня о том, что HR не поддержит меня, юристы начнут паниковать, ставки страхования могут достичь небывалых высот. Но веселый инициативный голос внутри меня напомнил о том, что я был предпринимателем и генеральным директором, который, как соучредитель бизнеса, с самого начала следовал другой культуре ведения дел (у нас даже не было HR-отдела!).

«Приводи ее с собой», - произнес я.

Трейси переспросила, что я имел в виду.

«Приводи ее с собой на работу».

И в тот момент я столкнулся со второй волной сопротивления – со стороны Трейси. Правда ли я хотел, чтобы она брала Мэгги в офис? Я ответил «да». На весь день? – Да. Каждый день? – Да. Понимаю ли я все последствия?

Да, я все понимал.

Трейси переживала о том, куда посадить Мэгги, что будет, если она начнет капризничать (по-настоящему капризничать). Я напомнил Трейси, что наша компания и так шумная, как огромный ресторан, переполненный людьми, и мы даже не услышим никаких капризов. В конце я убедил Трейси: «Трейси, ты мама. Я доверяю тебе. Ты сделаешь все правильно. Мы все будем делать вместе. Давай запустим эксперимент» (креативное мышление).

Капризничала ли Мэгги? Иногда. Но это не отвлекало ни команду в целом, ни Трейси. Часто коллеги Трейси приходили на помощь со словами «Ну все, теперь моя очередь побыть с Мэгги». Мэгги своим присутствием сделала необычайный вклад. Мы увидели, что наши клиенты вели себя добрее, когда мы приводили на встречи детей. Позже, присутствие детей перестало быть экспериментом в нашем офисе, а политикой компании.

За последние 8 лет в «семье» Menlo родилось 13 детей. У родителей есть возможность приводить с собой детей на весь день, каждый день или в течение нескольких месяцев. Большинство пользовались возможностью (командообразование). Некоторые приводили детей один или несколько раз в неделю. В нашей компании была одна пара, которая решила, когда ребенок уже достаточно подрос, разделить обязанности между собой таким образом, чтобы один из них находился на работе, а второй – дома с ребенком, чтобы оба могли развивать карьеру дальше. Таким образом, один эксперимент привел к дальнейшим экспериментам. Вывод предельно ясен: компания не превратилась в детский сад. Родители заботились о детях во время работы, и сама схема работает! Данная инициатива принесла нам внимание на национальном уровне. С одной стороны, это история о детях в компании Menlo, а с другой – это создание культуры постоянных экспериментов. Эта политика сработала для нас блестяще, хотя я допускаю, что инициатива не подходит для, скажем, промышленной сферы. Но самое главное – не забывать про эксперименты.