
Источник: www.forbes.com
Сегодняшний рынок с каждым днем становится все более транспарентным, и уже нельзя относиться к вопросам экологии как к очередной крупномасштабной корпоративной инициативе.
Три девушки в торговом центре ищут солнцезащитный крем. Это внезапное решение. Они думают, что нашли в одном магазинчике то, что искали. По пути к кассе девушка достает свой iPhone и прикладывает его к штрих-коду выбранного товара. Секундами позже, когда она вытаскивает кредитную карту на кассе, ей на iPhone приходит электронное сообщение. Оно совсем небольшое, в нем говорится о том, что она собирается купить продукт, ингредиенты которого каким-то образом связаны с исчезновением коралловых рифов. Кроме того, пластиковый контейнер будет сложно переработать для повторного использования. С помощью GPS телефон определил ее местонахождение и выдал ей информацию о том, что в торговом центре есть магазин с более «экологичным» солнцезащитным кремом, у которого нет ни одной из двух проблем. Девушки отходят от кассы и прямиком идут в тот магазин.
Такой сценарий – не выдумка, тем более существуют все необходимые технологии. Розничные супермаркеты, как, например, Wal-Mart, создают экологические индексы, вскоре после цены будет указываться позиция продукта в рейтинге экологичности. На сайте GoodGuide.com можно найти бесплатное приложение для iPhone, которое составляет рейтинг и сравнивает десятки тысяч продуктов по их влиянию на окружающую среду, здоровье и общество (подтверждают заинтересованные американские бизнес-школы). Из-за таких технологий компаниям нужно руководствоваться принципом: продавец должен остерегаться. По мере того как рынки станут более «транспарентными» для покупателей, озабоченных экологической ситуацией, погоня за экологически чистой продукцией перестанет быть собственным желанием компаний и превратится в требование, необходимое для выживания.
Многие руководители понимают, что эти тенденции фундаментально изменят их бизнес, и они осознают, что, когда речь идет об экологически чистой ситуации, это касается и их организаций. Но часто они делают ошибку из-за того, что они не знают, как правильно трансформировать свои компании. Руководители воспринимают вопросы экологии как очередную масштабную корпоративную инициативу (уверены выпускники Школ делового администрирования).
Будущее уже на пороге. Сегодня молодые потребители, как эти три девушки, покупают продукцию, интуитивно используя набор технологических инструментов. Уже многие из них, кто прилично знает о вопросах социальной ответственности, стремятся работать в компании, которая соответствует их ценностям, они даже готовы закрыть глаза на серьезное сокращение зарплаты.
Сегодня они покупают товары, а завтра они будут руководить бизнесом. Компании, которые не хотят пропустить этот момент, должны выбрать лидера, который сможет построить мост в будущее.