Источник: «Нью-Йорк Таймс», информационный партнер программ Executive MBA.
Оказалось, что на обучение в McDonald's попасть гораздо сложнее, чем в Гарвард.
Цзу Ксиобу бегает от одного края стола к другому, хватая составные части паззла, который собирает ее команда в качестве одного из заданий лидерского тренинга для менеджеров McDonald's. «Давай, давай!», - подбадривает их инструктор к борьбе за приз – коробку датского сдобного печенья, из которого победившая команда сможет выложить логотип компании – золотые арки. Вверху на стене висит вывеска: «Учись сегодня – управляй завтра». Судя по количеству документов на столах каждого из 31 студента, здесь не место для бездельников.
Настолько серьезный подход существует в новом тренинговом центре Hamburger University компании McDonald's недалеко от Шанхая, где фирма планирует вырастить новое поколение лидеров, которые будут реализовывать крупные планы расширения в Китае. Конечно, этот тренинговый центр, расположенный на 20-м этаже, еще далек от Гарварда, однако попасть туда гораздо сложнее, чем в Лигу плюща. (Менее 1% подавших заявки попадает в McDonald's, по сравнению с 7% - в Гарварде). Всего восемь человек, среди которых оказалась и Цзу, были отобраны из 1000 на позицию менеджер-стажер в центральном городе Китая Чанша. После этого Цзу еще пришлось конкурировать с 43 работниками в своем магазине, чтобы заполучить звание первого помощника менеджера и это место в тренинге.
Такая конкуренция возникла в результате того, что в июле безработными оставались более 26% от 6,3 миллионов китайских выпускников колледжей, в то время как показатель безработицы в городе составлял 4,2%. В результате, студентам, которые не планировали работать в ресторанной отрасли, стали рассматривать McDonald's как запасной вариант. «Основная цель создания Hamburger University – повысить профессионализм в секторе, чтобы было проще нанимать хороших специалистов», - объясняет Джоэль Сильверстайн, президент гонконгской консалтинговой фирмы East West Hospitality Group.
McDonald's планирует повысить свои инвестиции в Китай на 40% в этом году, в то время как в 2010 году они выросли на 25%. В прошлом году компания открыла рекордных 165 ресторанов в Китае, а к 2013 году планирует разместить там еще 1000. Аналитики утверждают, что сеть не сможет добиться цели без привлечения большего числа местных менеджеров для управления отдельными магазинами и отслеживания региональной стратегии. «Они готовят базу, которая позволит им ускорить расширение», - утверждает Питер Янковскис, один из главных специалистов по инвестициям из OakBrook Investments.