Что такое хорошо и что такое плохо

Что такое хорошо и что такое плохо

Как заручиться поддержкой СМИ? Ответ знает Spirit Airlines, которая разместила нетактичную рекламу на собственном сайте.

Средства массовой информации совсем неразумно реагируют на действия компании Spirit Airlines. Компания уже давно славится своими колкими обидными рекламами, а работники СМИ, видимо, считают, что каждый раз, когда они упрекают Spirit, это выглядит очень остроумно. На самом деле, это самое худшее, что они могли сделать, если они действительно считают поведение Spirit ужасным.

В самой последней рекламе от Spirit говориться: «Отведайте нефть на нашем пляже». Безусловно, это прямое попадание в тему разлива нефти в Мексиканском заливе, но на рисунках изображены привлекательные девушки, намазанные маслом для загара. Возникает много вопросов по поводу принципов компании. Насмехаться над национальной катастрофой? Точно. Сравнивать девушек с девицами легкого поведения? Точно. Реакция? Невероятно негативная, как вы и могли ожидать, и свое мнение высказали практически все главные представители СМИ:

- CNN: «В рекламе Spirit Air высмеивается нефтяное несчастье BP»,
- ABC: «В рекламе Spirit Airlines высмеивается разлив нефти BP»,
- CBS: «Новая реклама Spirit Airlines превратила разлив нефти BP в развлечение»,
- BizJournals.com: «Так держать, Spirit Airlines».

Но этим все не ограничилось. Бесчисленные местные медиа-подрзделения и блоггеры быстро подхватили тему, практически все из них сказали, насколько «нетактичной», «оскорбительной» и «неудачной» была кампания. Как вы уже поняли, Spirit было дорого каждое из этих слов.

Хотелось бы обратиться к работникам СМИ. Если вам действительно не нравится этот поступок, перестаньте о нем говорить! Это же просчитанный ход Spirit, они делают ставку на бесплатную рекламную кампанию и действуют под лозунгом «все, что пишут, все хорошо» (согласны заинтересованные американские бизнес-школы). Они в буквальном смысле нисколько не заботятся о положительном имидже.

С моей точки зрения, это блестящий ход. Поскольку Spirit – это компания-транспортировщик с невысокими тарифами, компания пытается придерживаться низкой стоимости во всей своей деятельности. Все, что им надо сделать, - кинуть на свой сайт безвкусную рекламку и получить бесплатно национальную рекламную кампанию. Они делают это снова и снова, а медиа-работники снова и снова помогают им. Неужели они думают, что люди перестанут пользоваться услугами этой авиакомпании только потому, что компания вывесила такую рекламу? Такого еще не случилось, и вряд ли случиться (поддерживают выпускники программы Executive MBA).

Пока их тарифы невысоки, люди будут летать этими авиалиниями, а сотрудники медиа только помогают компании в этом. Что ж, слава тебе, Spirit! За твоей спиной медиа, а таким не похвастается ни одна авиакомпания!

Статья основана на материалах блога сайта www.bnet.com