Источник: entrepreneur.com, русский текст – при поддержке Executive MBA
С экономической точки зрения фирма – организация, нацеленная на получение экономической выгоды и привязанная к текущим рыночным требованиям. Понятие подразумевает наличие какого-либо вида инноваций, будь то новые технологии производства, новый тип организации процесса или создание ранее не существующей продукции.
Понятия «фирма» и «стартап» не исключают друг друга. Некоторые стартапы являются фирмами, но, конечно, не все. К ним относятся стартапы, которые занимаются инновационными делами, которые не направлены исключительно на продажу-покупку. Стартап Uber, превратившийся в сверхсилу, является фирмой, так как стартап предложил новое решение для рынка такси.
Если вы готовы предложить новые идеи для мира, то подумайте о создании фирмы.
- Создать новую ценность для общества.
Акцент необходимо делать на создании чего-то нового. Если приготовление кофе имеет ценность, то ценность создания кофейни вовсе не нова и не создана вами; это всего лишь старая идея, примененная в новом месте. Для создания фирмы нужно найти общество, которое вы хотите обслуживать, определить задачу и применить методы и технологии, чтобы решить эту задачу новым способом.
Решаемая проблема может быть распространенной и не уникальной, как например задача, над которой работает Blue Bottle Coffee (венчур Google). Независимо от проблемы, вам следует подойти к ее решению с того угла, который ранее никто не рассматривал (креативное мышление).
- Выделиться перед инвесторами.
Когда инвесторы принимают решение, какой из стратапов поддержать, им предстоит выбрать из не менее 100 конкурентов. В частности, когда венчурный капитал ограничен, инвесторы хотят понимать, можно ли поставить знак равенства между данной бизнес-идеей и фирмой.
Вам следует найти незанятую нишу, новый способ обработки старых идей. Именно такой подход выбрала компания Climate Corporation, и инвесторы ее приметили. В 2013 году ее продал предприниматель из Сан-Франциско Дэвид Фридберг; компания, работающая с данными в сельском хозяйстве, превращает старые идеи в новые, ее деятельность привлекла $109 миллионов за 4 инвестиционных раунда. Программа, отслеживающая состояние воды и почвы, фермеры могут понять, когда им стоит застраховать урожай в условиях текущих климатических изменений.
- Открывать новые бизнес-модели.
Создание новой фирмы требует создания новой бизнес-модели. Возьмем, например, индийскую компанию электронной торговли Infibeam, которую сложно отнести к какой-либо категории. Компания предлагает свое программное обеспечение продавцам, занимающимся всем – от книг и электроники до автоматизированных аксессуаров. Однако модель компании не похожа на Amazon, где продавцы только выкладывают свои предложения. Infibeam используют более 30 000 продавцов, которые создают полноценные онлайн-магазины для продвижения своей продукции.
- Убедиться в продуманности своей идеи.
Поскольку фирма должна занять новую нишу, у ее основателей нет возможности изучить пример или аналогичную статистику (разработка стратегии). В таком случае лучше использовать прототипы, фокус-группы и четкую сегментацию рынка, чтобы понять, выстрелит ли идея на массовом рынке. Достаточно ли вы доверяете своим предпринимательским инстинктам, чтобы рискнуть?
Конечно, совершенно не обязательно, чтобы ваш следующий стартап был фирмой, многие стартапы творят великие дела, не вступая в ряды фирм. Однако фирмы – надежные первопроходцы: они делают нечто новое и лучшее, они создают новые рынки, основываясь на идеях, которые другие бизнес-лидеры еще себе и представить не могут. Не каждый ли из нас мечтает о таком?