Если вам не нравится ваша работа, то ходить на нее каждый день должно быть очень сложно. Возможно, проблема возникла из-за плохого менеджера, из-за которого вы чувствуете постоянное напряжение, может быть, вы возмущены сокращением зарплаты. Или атмосфера в целом кажется вам токсичной. Но может случиться так, что вам приходится оставаться на этой работе, так как здесь предоставляют медицинские услуги, или вам нужно время, чтобы найти другое место. Какие бы ни были причины ваших несчастий на работе, вам нужно сохранять профессионализм и не позволять негативным эмоциям овладеть вами.
Что говорят эксперты?
Тимоти Батлер, заведующий программы Карьерный рост в Гарвардской бизнес-школе, утверждает, что есть что-то элементарное в утверждении «Я несчастлив на работе». Исследование г-на Батлера основано на структуре личности и выполнении обязанностей. По его словам, чтобы понять свое недовольство, вам надо глубоко пережить это чувство, полностью ощутить его и ничего не предпринимать слишком быстро. Он предполагает, что нужно понаблюдать за своими эмоциями и ничего не ожидать.
Аналогично Джо Моска, ассоциированный профессор бизнес-школы Леон Хесс, которая специализируется в управлении человеческими ресурсами и организационном поведении, утверждает, что ваш первый шаг – взглянуть внутрь самого себя. Некоторые люди могут понять, что они не подходят на занимаемую ими должность, многие даже не подозревают, что они могут быт частью проблемы. Но если вы – часть проблемы, значит вы – и часть решения.
Тэмми Эриксон, эксперт по проблемам, возникающим на рабочем месте, советует: если вы недовольны своей работой, подумайте, как вы можете усовершенствовать ее, свой вклад в компанию или найдите какой-то более творческий подход к своей работе.
Проявления, от которых надо избавляться.
Вероятно, вы слышали истории, как кто-то был настолько разочарован своей работой, что сразу же покинул свое место и высказал все негативные эмоции руководителю. Потеря контроля над собой никому не может помочь, она лишь негативно скажется на вашей нынешней работе и, возможно, на будущей – неизвестно, может, вы столкнетесь с коллегами на другой работе.
Клинический физиолог Кэтрин МакКарти объясняет, что ваши эмоциональные проявления могут быть физическими или поведенческими. Признаки включают в себя ощущение растерянности, вялости, злости или раздражительности, плохой или, наоборот, чрезмерный сон, излишнее употребление алкоголя или еды, чтобы успокоить себя, уклонение от друзей и активности. Это признаки депрессии или беспокойства, которое нельзя игнорировать.
Если вы понимаете, что вам не к кому обратиться, и вы больше не можете сдерживать эмоции, попросите квалифицированной помощи на работе, которую вам обязаны предоставить.
Кроме того, есть вещи, которые вы можете попробовать изменить в вашем отношении к работе.
1. Смотрите реальности в глаза. Во время кризиса или медленного развития люди переживают сложный период. Такой экономический климат снижает ваши возможности уйти с работы, но вы не должны себя чувствовать привязанным к этому месту. Эриксон советует, чтобы вы признали, что это не та, работа, которую бы вы хотели получить. Вы не можете поменять ее сегодня, но начните делать первоначальные шаги. Покажите себе, где вы находитесь, и где вы хотите быть. У вас больше контроля над тем, что вы думаете, чем вы себе представляете.
2. Разработайте план. Будьте активным. Рассмотрите с лучшими друзьями и семьей ваши идеи. Определите, может ли вам помочь ваш босс, если да – выберите нужную тактику. Отдел людских ресурсов также может вам чем-то быть полезен – может помочь найти вам работу, которая больше отвечает вашим способностям, в пределах компании или восстановить ваш баланс работа/жизнь.
Вы также можете попытаться приобрести новые навыки. Может быть, они помогут вам на следующей работе. Кроме того, это приободрит вас и откроет новые возможности на нынешней работе.
3. Находите положительные моменты. Сделайте список из положительных пунктов вашей работы. Возможно, вы благодарны за оказание медицинской помощи и за получение других привилегий. Может быть, вам нравятся ваши сотрудники, спортзал и т.д. Перечисление положительных моментов облегчит ваше восприятие работы, вы не будете чувствовать себя удрученным.
Принципы, которые надо запомнить.
Вам следует:
- определить разницу между тем, что вы можете изменить, а что – нет.
- взять на себя ответственность за изменения.
- сконцентрироваться на том, чтобы превратить плачевную ситуацию в положительную.
Не стоит:
- полагать, что ситуация никогда не изменится.
- позволять негативным мыслям управлять вами.
- пускать ситуацию на самотек.
Статья подготовлена Пэтом Олсеном специально для публикации Гарвардской бизнес-школы.
Прослушать