Четыре стиля ситуационного лидерства

Четыре стиля ситуационного лидерства

Мануэль Гросс (специалист в области лидерства) разместил статью «Четыре стиля ситуационного лидерства»

Согласно ситуационной модели лидерства Херси и Бланчарда лидеры формируют свои преференции и поведение в соответствии с ситуацией. В зависимости от этого они выбирают четыре стиля поведения: 

ПЕРВЫЙ СТИЛЬ. Направлять. Много указаний, мало взаимоотношений. Лидеры задают конкретные вопросы, ставят четкие цели. Дают четкие направления и инструкции. Стиль характеризуется высоким уровнем директивного поведения и низким уровнем личного контакта. 

ВТОРОЙ СТИЛЬ. Ориентировать. Много инструкций и мало взаимоотношений. Оценка прогресса по результатам, объяснения, диалоги, совместное планирование, наблюдение. Этот стиль характеризуется высоким уровнем директивного поведения, умением поддержать и признать прогресс. 

ТРЕТИЙ СТИЛЬ. Поддерживать. Много взаимоотношений и мало инструкций. Лидеры открыто преподносят необходимую информацию. Есть возможность обменяться идеями, задавать вопросы по существу. Лидеры поощряют принятие решений и активное участие. Это стиль «советника». Характеризуется стремлением к поддержке и низким уровнем директивного поведения. Решения принимаются вместе с участниками. 

ЧЕТВЕРТЫЙ СТИЛЬ. Преподносить. Мало взаимоотношений и мало инструкций. Четко планировать встречи, распределять обязанности сверху. Признавать и компенсировать.. Стиль делегации. Принятие решений перекладывается на участников.