Бизнес на несчастье других

Бизнес на несчастье других

Не так давно студенты колледжей с предпринимательской жилкой открывали свои прачечные или продавали использованные учебники. Благодаря росту количества смартфонов в кампусе появилась новая работа – ремонт iPhone.
Этот бизнес зародился в Государственном политехническом университете Калифорнии. В январе 2009 года студент четвертого курса А. Дж. Форсайт открыл компанию iCracked, название которой представляет собой игру слов – сочетание имени iPhone и тенденции пользователей раскалывать дисплей (от англ. «crack» - трещина).

По словам г-на Форсайта iCracked – это прибыльный бизнес, который приносит $1 200 - $1 500 в неделю за вычетом издержек. За следующие полгода он планирует оформить этот бизнес в Калифорнии, а также открыть iCracked в Техасе и позже - на Восточном побережье по франчайзинговой модели.

22-летнему Форсайту пришла в голову эта идея после того, как он сам пережил неприятности с iPhone. «Я слишком часто ломал свой первый iPhone, пытался чинить его сам и понял, что могу на этом зарабатывать деньги», - говорит он. В этом есть здравый смысл (уверена Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ). Именно в кампусах колледжа, где множество технологически продвинутых студентов и постоянные вечеринки, и происходят частые «несчастные случаи» с iPhone. И, кончено, студенты с их ограниченным бюджетом и кипящей социальной жизнью проявляют особый интерес к быстрому ремонту iPhone (убеждены выпускники программы Executive MBA).

За ремонт iCracked берет $75 – меньше, чем в Apple, где ремонт стоит $200. Кроме того, компания устраняет неполадки за один день и работает до 8 часов вечера. Apple, в свою очередь, требует, чтобы клиенты высылали свои телефоны, и на ремонт уходит несколько дней.

ICracked также подстраивается под расписание. В марте компания проводит весеннюю акцию – в течение двух недель стоимость ремонта снижается до $60. «Я подумал, что многие могут очень хорошо отдохнуть на каникулах и сломать свои телефоны», - утверждает г-н Форсайт. Чтобы привлечь клиентуру, компания предоставляет скидки постоянным клиентам.

Как и любой другой бизнес в кампусе, iCracked базирует свой маркетинг на модели «из уст в уста» и на распространении флайеров. Поскольку г-н Форсайт нацелен развивать свой бизнес, он создал отдельную страницу на Facebook и вложил деньги в рекламу на Facebook, которая по его словам появляется более 2 миллионов раз в районе Сан-Луис-Обиспо, где появился и процветает его бизнес. В апреле он зарегистрировал счет на Twitter (@i_cracked).

Распространение – это часть плана г-на Форсайта сделать услугу общенациональной. Он также создает сайт на www.icracked.net, а в Далласе, где он проводит лето, надеется создать несколько франчайзинговых подразделений, прежде чем вернуться осенью в колледж. (Г-ну Форсайту предстоит еще один год обучения в колледже, так как он получает степень бакалавра по двум специальностям – в биологии и психологии).

«Техас – это перспективное место для бизнеса», - говорит г-н Форсайт. «Я думаю, что идея iCracked может сильно заинтересовать студентов, живущих в районе Далласа». Он планирует контролировать тренинги, поставки, маркетинг во франчайзи. Они, в свою очередь, будут делать месячные выплаты за ресурсы и за право использовать бренд iCracked.

Г-н Форсайт пытается найти бизнес-ангелов, которые бы финансировали расширение – пока он переговорил с тремя или четырьмя представителями.

Если следовать данной модели, по мнению г-на Форсайта, к концу года услуги iCracked можно распространить и до Восточного побережья. Он также хочет начать ремонт и других гаджетов – в том числе лэптопов и планшетных компьютеров. Когда возникают какие-то вопросы, выстроить дальнейшую стратегию ему помогает «совет консультантов», куда входит преподаватель английского языка из Государственного политехнического университета Калифорнии, местное консалтинговое агентство и его отец, бизнесмен из Бостона. В настоящий момент в стартапе задействовано четыре человека, но по предположениям г-на Форсайта, через несколько месяцев численность работников увеличится до 10 человек.

Кайл Винс, соучредитель компании iFixit по ремонту гаджетов, утверждает, что iCracked – это доказательство того, что молодые люди могут заниматься ремонтом техники без специального образования (подтверждают американские бизнес-школы). «В кампусах студенты открывают бизнес в области мелкого ремонта», - говорит Винс. – «iCracked убедился в этом на собственном опыте».

Г-н Форсайт утверждает, что на работу в iCracked он тратит 25 часов в неделю. «У меня планы гораздо масштабнее, нежели местная мастерская iPhone», - подтверждает он. Если его идея оправдается, то ремонт iPhone станет новым видом заработка в кампусах.




Статья основана на материалах сайта www.forbes.com