Битва титанов – медийные корпорации против технологических компаний

Битва титанов – медийные корпорации против технологических компаний

Источник: «The Economist»

Технологическим компаниям не дают разрешения транслировать фильмы – ловкий ход или попытка набить себе цену?

Подобно продавцам в палатках на оживленном рынке, телевизионные компании сейчас охотятся за возможностью предоставлять доступ к видео через интернет. В Берлине Sony объявила о том, что она начнет продавать европейцам фильмы через интернет. В Сан-Франциско Apple выпустил небольшой дешевый Apple TV – устройство, предназначенное для проигрывания видеозаписей. Стало известно, что некоторые выпуски телевизионных шоу будут доступны за 99 центов. YouTube, сайт-хранилище видеороликов, принадлежащий Google, пытается заключить сделки со студиями, чтобы получить возможность брать напрокат только что вышедшие фильмы. Amazon также пытается предоставлять эту услугу по подписке. В то время как технологические компании наводят всю эту шумиху, старые медийные фирмы спокойно управляют рынком (соглашается Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ).

Главная причина такой активности – внезапное появление в магазинах телевизоров, у которых есть проводное и беспроводное подключение к интернету. Исследовательская компания NPD полагает, что 12% всех плоскоэкранных телевизоров, проданных в Америке за первые семь месяцев этого года, были уже «подключенными». Их доля должна вырасти. Технологические фирмы выискивают любую возможность, чтобы обойти старомодных дистрибьютеров и превратить просмотр видео онлайн в такое же привычное занятие, как просмотр ТВ-программ.

Медиакомпании обнаружили серьезную угрозу. Даже самые диверсифицированные фирмы стали зависеть от желания людей ежемесячно оплачивать крупные счета за многоканальное телевидение. Кабельное и спутниковое телевидение принесло 71% прибыли компании «News Corporation» во втором квартале этого года. Медийные фирмы беспокоятся о любом видео, которое получает распространение за пределами прибыльного сегодня телевещания. Им достаточно взглянуть на музыкальный или новостной бизнес, чтобы увидеть, какими ужасающими будут последствия, если они потеряют контроль над своим контентом в интернете (свидетельствуют выпускники программы Executive MBA).

Но существует не так много крупных телевизионных продюсеров и продюсеров фильмов, и они уже нажали на тормоза. Apple так и не удалось договориться о подписке на фильмы и телевещание. Его попытки убедить компании снизить цены на ТВ-шоу провалились, не отказали только News Corporation и Disney, так как в их совете директоров находится светило Apple – Стив Джобс. Компания-накопитель видео-записей Hulu, которая принадлежит нескольким студиям, также не смогла получить доступ к программам, транслирующимся на кабельном телевидении или по CBS, крупной американской телевещательной сети. Владельцы компании просто поставили ценовую стену.

Даже Google-разрушитель границ выглядит робким. Он встраивает в свой браузер и поисковик популярные телевизионные ролики в надежде, что домоседы будут таким способом искать любимые программы. Если кого-то из пользователей можно будет направить на YouTube, то Google сможет удалить рекламу с телевизионных программ. Было бы прекрасно, если бы на YouTube было больше профессиональных программ, но пока этого нет. YouTube, видимо, придется заплатить бешенные деньги за фильмы и, тем самым, он ограничит свою привлекательность, превратится из когда-то подрывной силы в банального дистрибьютера (убеждены сторонники 12 профессиональных сообществ).

Старомодное телевидение вовсе не исчезло. В настоящий момент люди смотрят видео по интернету 3 часа в месяц, а у старого доброго телевизора они проводят 158 часов. И некоторые данные свидетельствуют о том, что новомодные телевизоры часто так и остаются не подключенными к интернету. Результаты недавнего опроса, проведенного компанией Forrester Research, показали, что многие люди полностью не понимали предназначения купленных ими аппаратов, и лишь некоторые советовали их друзьям. Они еще могут научиться пользоваться ими. Но подобная апатия со стороны первых покупателей говорит о том, что у создателей контента есть предостаточно времени, чтобы подготовиться к революции.

Но одно устройство все-таки набирает позиции. Netflix, который предоставляет DVD на прокат по почте, набирает все больше подписчиков – уже 15 миллионов. Компания постепенно переходит на распространение через интернет и становится популярной для тех, у кого есть телевизоры с подключением к интернету. Netflix будет встроен в новое оборудование Apple TV. У компании есть достаточно денег, чтобы платить за права, и она намеревается приобрести немного эксклюзивного контента. Это компания, с которой не стоит спускать глаз, тем более, если вы руководитель технологической компании.