Источник: «Daily Finance»
Все больше и больше компаний соглашаются на то, чтобы на борту был WiFi. Они уже забыли про вчерашние опасения о том, что он не окупится, и продумывают дальнейшие действия.
Авиалинии уже на пути, чтобы понять истину, которую примерно год назад усвоили кофейни: бесплатный WiFi может окупаться.
В этом году авиалинии почти утроили число самолетов, которые предлагают доступ в интернет на борту, но на данный момент менее чем один из пятидесяти пассажиров отдает $5 или больше за то, чтобы подключить свой лэптоп или смартфон к интернету во время полета, согласно недавнему отчету, предоставленному компанией In-Stat из Скоттсдейла (шт. Аризона).
По заверениям In-Stat даже с таким количеством пользователей услуга WiFi в полете принесет авиалиниям всего $95 миллионов. Это смешные деньги, по сравнению с общей мировой прибылью от так называемых вспомогательных взносов – перевес, питание на борту и удобства посадочного места. В прошлом году эта прибыль выросла на 43% и достигла 11 миллиардов евро, клиринг United Airlines, American Airlines и Delta Air Lines был более 1,1 миллиардов евро, согласно июльскому отчету компании IdeaWorks и испанского оператора Amadeus.
Но все больше авиакомпаний распространяют услугу WiFi. Delta первой предложила WiFi в конце 2008 года, и услуга уже есть более чем на 70% ее 730 самолетов, сегодня она добавила к ним еще 30 дополнительных самолетов. Компания Southwest Airlines, внедрившая услугу WiFi в прошлом году, планирует к 2012 году сделать ее доступной на всех своих самолетах. US Airways также увеличивает число бортов, оснащенных WiFi, и с марта она оснастила 50 самолетов данной услугой.
По предположениям In-Stat к концу этого года WiFi будет больше чем на 2 000 коммерческих самолетах, в то время как в конце 2009 года самолетов с данной услугой насчитывалось 700. В большей степени такое развитие происходит благодаря компании Aircell, которая в 2006 году выиграла эксклюзивную лицензию на широкополосную беспроводную связь «небо-земля», которую предоставляла Федеральная комиссия по коммуникациям (подтверждают американские Школы административного управления). Такие авиалинии, как Air Canada, Alaska Airlines, American, Delta и United, пользовались интернетом Gogo компании Aircell.
Не каждая компания готова подписаться на предоставление этой услуги. Крупнейшие мировые авиакомпании либо еще только намерены полностью заниматься беспроводным интернетом, либо начали регулярно вкладывать инвестиции в это дело. WiFi доступен менее чем на 30% от 619 самолетов компании American, несмотря на то, что авиалинии начали предоставлять эту услугу в 2008 году, у United всего на 13 самолетах из 652 есть WiFi. Continental Airlines, которая объединяется с United, данную услугу не предоставляет.
По мнению Дэвида Хартевельдта, главного аналитика в Forrester Research, это - неправильный щаг. «Авиалинии, которые предпочитают не заниматься WiFi, даже в двухчасовых и более продолжительных полетах, сильно пожалеют об этом», - говорит он. – «Те, кто игнорирует данную тенденцию, поплатятся своими клиентами».
Поскольку число самолетов с WiFi растет, ожидается, что средняя цена будет падать (убеждены студенты программы Executive MBA). Авиакомпании начинают сотрудничать по вопросам общего доступа, таким образом, принцип действия будет похож на то, как функционируют наземные центры WiFi, это упростит регистрацию и процесс компенсации, наверняка все большее число пассажиров будут использовать WiFi на борту.
Кроме того, крупные корпорации, у которых серьезные финансовые отношения с авиакомпаниями, могут начать переговоры о том, чтобы выставлять пакет предложений, который бы включал в себя бесплатный WiFi или WiFi со скидкой для постоянных клиентов (предполагают сторонники 12 профессиональных сообществ).
Учитывая все приготовления и растущее число желающих сотрудничать с Aircell, компания In-Stat предполагает, что средняя цена подключения к интернету на борту упадет на 24% в период с 2010 по 2014 год. Тем не менее, некоторые авиалинии надеются, что WiFi создаст поток дополнительной прибыли. Например, у Virgin America общий побочный доход в этом году поднялся на 40%. Несмотря на то, что компания не рассказывает, какая доля из этого дохода приходится на WiFi, рост возник, когда авиакомпания первой предложила в мае услугу WiFi на всех своих 28 самолетах. Один из пяти пассажиров пользуется WiFi, численность пользователей возрастает на длинных маршрутах.