Источник: «Уолл Стрит Джорнал», информационный партнер программ Executive MBA.
Американские бизнес-школы столкнулись с жесткой конкуренцией за международных студентов.
Американские высшие школы бизнеса теряют железную хватку на процветающем рынке студентов со всего мира со степенью MBA.
Согласно исследованию Совета высших школ в Вашингтоне, количество заявлений, поданных на обучение с осени 2011 года по одной из 25 образовательных бизнес-программ США, в которых до этого был самый высокий оборот международных студентов, сократился на 4%.
Число заявлений в американские бизнес-школы выросло на 4%, в то время как количество желающих со всего мира получить в Америке степень в области инженерии, физике и геонауки поднялось на 12%.
Деканы бизнес-школ списывают этот относительно вялый рост на увеличивающееся число конкурентов за границей, предоставляющих обучение высокого качества.
«Школы по всей Европе, Азии и Австралии вкладывают огромные деньги в послевузовское образование в целом, и в особенности в бизнес-школы», - объясняет Джеймс Уимбуш, декан Высшей школы бизнеса Университета Индианы.
Количество заявок на послевузовское образование в США выросло и в других дисциплинах: в просвещении – на 9%, в гуманитарных науках – на 8%, в социальных науках и психологии – на 5%, в науках о жизни – на 8% и, таким образом, в бизнесе оказалось меньше всего заинтересованных.
Тенденция становится очевидной, если отдельно рассмотреть данные, предоставленные GMAC (Приемной комиссией на послевузовское образование), которая несет ответственность за GMAT, самый популярный вступительный экзамен на образовательную бизнес-программу.
В 2010 году GMAC направил в американские школы 78% пройденных заявителями тестов, а в 2006 году тот же показатель составил 83%. За этот период общее количество заявителей увеличилось с 601 000 до 779 000 человек. Впервые в 2009 году число зарубежных граждан, сдающих экзамен GMAT, превысило количество заявлений от американских граждан, то же наблюдалось и в 2010 году.
Тем временем в рейтингах мировых программ МВА от “Файнэншл Таймс” американские школы в 2011 году занимают всего 24 позиции из топовых 50, по сравнению с 31 позицией в 2007 году.
По всему миру число программ, принимающих результаты GMAT, за пять лет увеличилось с 4181 до 5000, утверждает Юлия Тайлер, исполнительный вице-президент GMAC.
Все больший процент сдающих тест в Индии предпочитают программы собственной страны, то же самое происходит и в Западной Европе, где люди выбирают соответствующий регион проживания, в том числе и Лондонскую бизнес-школу, которая в последних рейтингах «Файнэншл Таймс» делит первое место со Школой Уортон Университета Пенсильвании.
Но не только образовательные программы американских бизнес-школ участвуют в борьбе за студентов из других стран. Из общего числа международных студентов, которые покинули родину, чтобы учиться за границей, только 20% направились в США в 2008 году, а это на 25% меньше, чем в 2000 году, заявила Дэбра В. Стюарт, президент Совета высших школ.
«На данный момент послевузовское образование в США лучшее в мире», - высказалась она, - «однако нет гарантий, что будет в будущем».
Число заявлений на обучение в американских высших школах с осени 2011 года выросло на 9%, аналогичное повышение наблюдалось и в прошлом году, согласно данным Совета послевузовского образования.
Этот рост обеспечивает также и увеличение числа желающих обучаться из Китая (на 18%), из Индии (на 7%) и из Южной Кореи (на 2%) – это три крупнейших страны-поставщика иностранных студентов.