Источник: fastcompany.com, русский текст – при поддержке Executive MBA
Каждый из нас может совершенствовать свои навыки мозгового штурма. Это процесс, ничем не отличающийся от других, его прелесть в том, что ему можно научить, научиться и им можно поделиться. В компании Google разработали собственный подход, основанный на трех правилах, благодаря этому они способны адаптировать и применить идею к любой компании, независимо от ее размера и отрасли (креативное мышление).
Для многих мозговой штурм – неструктурированный процесс, в течение которого высказываются самые дикие идеи. Однако в Google это достаточно выстроенный процесс, в результате которого новые идеи превращаются в новые продукты.
Шаг 1 – узнать пользователя.
Для решения серьезной задачи вы сначала должны сконцентрироваться на пользователях, для которых вы ее решаете, а затем уже – все остальное. Таким образом, сотрудники выходят в реальную жизнь и разговаривают с людьми. Например, существует значительное различие в понимание «мобильности» у клиентов из Канады, Бразилии и Индии. В Канаде мобильность означает мгновенное взаимодействие – с рабочего места, из кафе, из дома. В Бразилии, где жители тратят очень много времени на перемещение на работу и с работы, под мобильностью понимают хороший интерфейс и возможность управления голосом. В Индии, где подключение в некоторых районах под большим вопросом, мобильность – это возможность работать оффлайн.
Данное понимание не сложилось бы без непосредственного контакта с пользователями.
Шаг 2 – думать 10-кратными величинами.
Теперь, когда вы вооружились необходимой информацией, на которой следует основывать мозговой штурм, следует приступить к размышлению, но к размышлению особому. Сегодня в деловом мире принцип 10-кратного мышления достаточно распространен, и он лежит в основе инновационных процессов Google (разработка стратегии). Его суть в том, чтобы улучшать что-либо в 10-кратном размере, а не на 10%. Один из примеров – проект Project Loon, его задача – обеспечить доступ к интернету каждому. Самым простым решением было бы прокладка большего количества волокна, но вместо этого компания намерена запустить сетевые шары, которые будут летать в космосе и обеспечивать подключение людям в сельской местности и в отдаленных зонах.
Придумав масштабную инновацию, компания переходит к индивидуальной работе каждого участника: прежде чем они соберутся в группу для обсуждения идей, каждый из участников должен написать свои собственные идеи на бумаге. Дело в том, что 10-кратные идеи могут красиво звучать, но вопрос – как провести их в жизнь.
Шаг 3 – прототип.
Теперь пришло время действовать. Большинство сессий по мозговому штурму заканчивается тем, что участники договариваются встретиться еще раз чуть позже, чтобы было время подумать и доработать идеи.
В Google предпочитают строить прототип сразу же. Он не должен быть идеальным, это некое физическое воплощение идеи, которая стала ответом на текущие вопросы и которая подает надежды.
Как проводите мозговой штурм вы?