Источник: fastcompany.com, русский текст – при поддержке Executive MBA
Превратить пустые офисы в место для коворкинга («совместная работа») не так-то дешево: вам придется платить аренду, покупать столы, стулья, может быть, даже новомодную кофе-машину на кухню. Поэтому участие в коворкинге обычно для предпринимателей и фрилансеров гораздо дешевле, чем снимать целый офис, так как может обойтись в несколько сотен долларов в месяц в зависимости от города и от того, какие услуги они хотят включить.
Сегодня некоторые предприниматели тестируют идею того, чтобы превратить рестораны или кофейни в пространства для коворкинга.
В прошлом году в Арлингтоне, Вирджиния, открылся CoworkCafe в кафе Boccato. После 6 часов вечера часть кафе, отведенная под коворкинг, открывается для всех желающих. За $150 в месяц члены CoworkCafe получают кредит в $50 на еду, зарезервированное место и подключение к быстрому Wi-Fi (есть кредит и на $20, но он не включает еду). В более традиционном месте для коворкинга LinkLocal взимается плата в $30 в день, $170 – в месяц без зарезервированного места или $475 в месяц с зарезервированным местом (разработка стратегии).
Помимо более дешевого пространства, основатели CoworkCafe предлагают более расслабленную атмосферу, которая привлекает многих участников (писателей, разработчиков программ, маркетинговых консультантов и некоммерческих специалистов). «Подобное место с атмосферой релакса и уюта очень подходит людям с творческой работой и креативным мышлением», рассказывает один из основателей. - «Создается ощущение, что, попав в подобное место, тебе уже не хочется возвращаться в типичное офисное помещение. Посетителям действительно нравится это пространство».
Аналогичные отзывы можно услышать и о стартапе Spacious, который превращает днем высококлассные рестораны в пространства для коворкинга. Стартап начал работу в декабре и уже работает с несколькими ресторанами Нью-Йорка и в будущем планирует расширить свою деятельность в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Лондоне. Партнерами Spacious выступают те рестораны, которые заботятся об атмосфере, так как сам стартап уделяет особое внимание хорошему интерьеру. Еще одним предпочтением является близость к общественному транспорту.
В Нью-Йорке участие в коворкинге может стоить от $500 в месяц и выше. Например, в WeWork Charging Bull рабочее место стоит $550 в месяц, в то время как Spacious берет за членство $95 в месяц (или $29 за проход в день), что включает в себя все точки стартапа, Wi-Fi, кофе и чай.
Единственное, чего нет в этих гибридах коворкинга и гостеприимности, - полноценного рабочего стола и ящика для хранения личных принадлежностей.
Что скажет российский рынок?