Источник: springwise.com, русский текст - при поддержке Executive MBA
Финская компания VTT разрабатывает «умные» вендинговые аппараты, которые смогут создавать персонализированные закуски – в зависимости от предпочитаемых клиентом текстур и вкусов.
Многие из нас уже слышали о тренажере, который печатает шоколад в 3D в количестве, зависящем от того, сколько калорий сбросил занимающийся, а также блины в 3D с изображением лица клиента. Сегодня, находясь на ранних стадиях развития, финская компания VTT (технико-исследовательский центр) использует печать 3D для разработки «умных» вендинговых аппаратов, которые смогут производить снэки полностью по вкусу клиента (креативное мышление).
Потребители смогут выбрать из разнообразия вкусов и текстур, как, например, хрустящая или мягкая текстура, клиент может сделать при желании сделать многослойный продукт. Начав с крахмалосодержащих продуктов и продуктов на основе целлюлозы, исследователи сейчас изучают жизнеспособность напечатанных протеиновых концентратов, полученных из таких растений, как овес и бобы, и сыворотки из молочных продуктов. Польза здоровью – важный элемент конечного продукта (разработка стратегии).
С технической точки зрения сочетание ингредиентов должно быть достаточно жидким, чтобы его можно было использовать для печатного процесса. Дополнительные исследования новой технологии продолжаются. Ученые из VTT полагают, что производство на массовом уровне появится еще через несколько лет, так как оборудование, впрочем, как и материалы, необходимо доработать.
Нужно ли теперь ограничивать фантазию, когда есть 3D принтер?