Источник: русский текст – при поддержке Executive MBA
Если бы гидроплан Уильяма Боинга не потерпел аварию, возможно, он бы никогда не создал свою авиационно-космическую компанию, которая сегодня носит его имя – Boeing Company. Когда ему сказали, что детали для ремонта гидроплана ему придется ждать несколько месяцев, Боинг подумал, что за это время он вполне сможет построить собственный самолет. Боинг сделал состояние на лесной промышленности, поэтому для него не было никаких преград для того, чтобы сконструировать самолет из дерева, учитывая его опыт работы с деревянными конструкциями (разработка стратегии).
Первый гидроплан Боинга появился на свет в небольшом ангаре на северо-восточном побережье озера Юнион, с 1916 года таких моделей будет произведено более 15 000.
Как и в других стартапах, первое время развитие компании было скачкообразным. Во время Первой мировой войны у небольшой авиационной компании появилась работа. Конечно, Боингу пришлось пройти и через сложные времена, когда он был вынужден переключиться на производство мебели, чтобы свести концы концами.
К счастью, вскоре он получил договоры на производство военных и почтовых самолетов, и компания выполнила задачу с использованием нового инновационного дизайна для воздушных суден, разработав в том числе Р-12 и Модель 40 специально для почтовых перевозок для американского правительства.
У компании всегда была репутация производителя первоклассной продукции и инновационного (креативного) мышления, начиная с Модели 247, первый современный авиалайнер, и люксовой версии – Boeing 314, крупнейшего гражданского самолета своего времени, до почти неуничтожаемого Boeing-17 и B-29, которые внесли свой вклад в победу во Второй мировой войне.
В 1950-х годах команда Boеing решила переключиться на мирную продукцию, собрав средства на создание образца реактивного самолета –Boeing 367-80, который впоследствии станет Boeing 707. У всех замерли сердца, когда пилот Текс Джонстон сделал «бочку» над озером Вашингтон прямо на глазах у Боинга и исполнительных директоров компании. На вопрос, что он вытворял, Джонстон ответил: «Я продавал самолет».
В 1967 году компания вновь сделала рывок вперед, предложив свою легендарную модель 747, следовавшую за 727 и 737, это самая популярная модель реактивного самолета в мире, их было произведено около 10000.
Инновации, постоянное развитие в дизайне и технологии и готовность идти на серьезные риски - всегда оставались визитной карточкой Boeing Company. Компания совершила революцию в торговой и военной авиации и исследовании космоса, создав принципиально новые классы межконтинентальных суден и помог человеку высадиться на луне.
Наверное, самым ярким примером духа инновации компании является модель 787 Dreamliner. Это первый пассажирский самолет, созданный из композитных материалов, что резко снижает вес самолета и оптимизирует потребление топлива. Новое поколение самолетов – модели 737 и 777, а модели 737MAX и 777Х укрепили позиции компании в области авиации и космоса.