Источник: русский текст – при поддержке Executive MBA
Успешный предприниматель Джефф Безос был безудержен, даже когда уже добился успеха. Для основателя Amazon было недостаточно будущего инвестиционного банкира, у него была мечта – создать новый бизнес на основе малознакомой всем в то время инновации – «Всемирной паутины».
Все началось достаточно безобидно. Безос искал компании, готовые инвестировать в него, и во время исследования отметил, что пользование сетью растет с поразительной скоростью – 2300% в месяц (разработка стратегии). Увидев потенциал интернета, он начал думать о том, что продавать через интернет. На тот момент действительно не было никаких компаний для примера, так как e-commerce (электронная торговля) еще была на стадии зарождения. Просмотрев несколько десятков потенциальных вариантов продукции, Безос остановился на книгах, главным образом потому, что по всему миру их было несметное количество, а в региональных магазинах – лишь ограниченная подборка.
Безос составил бизнес-план и связался с инвесторами по телефону. Легендарный бизнес зародился в гараже в Бельвю, в пригороде Сиэтла. С самого начала Безос хотел создать место, где бы люди могли общаться о книгах, делиться мнениями, и, конечно, не толпясь в магазинах, легко и непринужденно совершать покупки (пример для коучинга по профессиональному росту).
Крупнейший книжный магазин на земле открылся в июле 1995 года с миллионом названий. Заказы начали поступать практически сразу же. За год компания выросла с пяти сотрудников до 100 и продажи выросли до $15,7 миллионов. За последующие три года продажи выросли до $610 миллионов по всему миру, а количество сотрудников – до 3000 человек.
Безусловно, сейчас мы все понимаем, что книги были только началом. Безос и его команда обнаружили, что клиенты хотят не только книги, и они добавили в растущий список дополнительные категории продукции, которая бы заставила клиентов возвращаться снова и снова.
И клиенты возвращались, по оценкам, две-трети всех американцев, у которых есть подключение к интернету, когда-нибудь да заказывали что-то на Амазоне. Начав с книг, компания начала диверсифицировать сферы, в том числе программное обеспечение и оборудование – например, линия планшетов от Kindle.
Вероятно, Amazon - это один их самых знаменитых брендов онлайн в мире, в основном, благодаря способности постоянно обновляться посредством инноваций, идти на серьезные риски, концентрируясь на постоянном росте и стратегии оперативного исполнения заказов, включая способность доставить клиенту книгу практически за вечер, несмотря на то, где он живет.