Источник: hubpages.com, русский текст – при поддержке Executive MBA
Яркий пример решительности и настойчивости – Говард Шульц, лицо Starbucks. Шульца наняли управлять розничными продажами и маркетингом в небольшую компанию-дистрибьютора кофе, у которой было несколько розничных магазинов в Сиэтле. Ему было тогда 29 лет, он только что женился, и они с женой были вынуждены покинуть свой родной Нью-Йорк ради его новой работы.
Год спустя Шульца отправили в Италию для закупки кофе. Когда он бродил по Милану, он отметил, насколько важную роль играл кофе для итальянской культуры. Традиционно день итальянцев начинался с чашечки насыщенного кофе в баре. После работы друзья и коллеги снова собирались в кофейне, чтобы поболтать перед тем, как идти домой. Это центральная часть итальянской общественной жизни. Шульц попытался визуализировать это на Америке. Ранее никто не пытался привить такую привычку американцам, но Шульц понимал, что это может сработать благодаря высокому качеству кофе Starbucks.
Идея овладела Шульцем. Он был твердо настроен создать национальную сеть кофеен на основе итальянских кофе-баров, однако владельцы компании Starbucks не проявили никакого энтузиазма относительно идеи. Они концентрировали усилия на оптовых продажах кофейных зерен, а рестораны, которыми они владели, были лишь незначительной частью их бизнеса.
Для достижения своей цели Шульц ушел из Starbucks и задумал создание новой компании. В 1986 году Шульц открыл свою первую кофейню в Сиэтле. Кофейня тут же стала успешной. Вскоре Шульц открыл вторую кофейню в Сиэтле и еще одну – в Ванкувере. На следующий год он купил компанию Starbucks и взял это название для собственного бизнеса (разработка стратегических сессий).
Шульц полагал, что однажды качество Starbucks изменит повседневную жизнь американцев. Если у Шульца все получится, то чашка с кофе из Starbucks станет неотъемлемой частью американской культуры. Его идея выстрелила.
Шульц открыл сотни кофеен Starbucks по всей Америке, куда работающие люди могут заходить по пути на работу и домой, чтобы взять с собой кофе. Молодые люди чаще встречаются, чтобы выпить кофе, а не алкогольные коктейли. Семьи приходят сюда за напитками перед или после кино.
Первые три года Starbucks терпел убытки, только в 1989 году они составили более $1 миллиона, но Шульц никогда не сдавался. У него было твердое убеждение, что именно так надо выстраивать компанию и убытки перетекут в прибыль. Как только кофейни в Сиэтле стали приносить прибыль, Starbucks стал потихоньку распространяться по другим американским городам. Starbucks стал мировым именем и примером гениальной американской маркетинговой стратегии (стратегическое мышление). Именно эта инициатива и сделал Шульца одним из самых богатых людей мира.
«Будьте настойчивым, как бы медленно вам ни пришлось продвигаться в самом начале. С настойчивостью приходит успех». Наполеон Хилл.