Источник: smallbusiness.chron.com, русский текст – при поддержке Executive MBA
Технологический дом Google.Inc., знаменит своими инновациями и успешным стратегическим мышлением. Компания сохраняет передовые позиции отрасли, так как ей удается привлечь и удержать самых талантливых специалистов. Многие компании могут похвастаться высокими зарплатами и щедрой политикой отпусков. Google, однако, «подкупает» потенциальных сотрудников идеей о том (стратегическое мышление), что можно работать и получать от этого удовольствие. Буфет со шведским столом, офисы, куда можно приводить собак, массажные кресла, мешки с кофе – Google знает, как создать положительную атмосферу. Но его стратегии на этом не заканчиваются. Например, компания оставляет инженерам время для работы над сторонними проектами.
Однако стратегическое мышление проявляется не только в крупных компаниях, но и на местном уровне. Дженй Элиотт, учитель средней школы, в 1968 году должна была объяснить ученикам третьего класса расовые предубеждения, возникшие после смерти Мартина Лютера Кинга старшего. Ее ученики были из сельского городка в штате Айова, где не было этнического расслоения. Вместо того чтобы использовать в этом случае привычный метод заучивания урока, Элиот решила применить нестандартный подход. Она разделила класс на две группы: на детей с голубыми и карими глазами. В первый день она сказала классу, что кареглазые ученики были лучше. В классе тут же воцарилась враждебная атмосфера, дружба пошатнулась, группы начали обмениваться колкими комментариями в адрес друг друга. На следующий день Элиот сказала, что она ошиблась и что, на самом деле, превосходство у детей с голубыми глазами. Внезапно голубоглазые дети стали показывать лучшие результаты на тестах в тот день, по сравнению с кареглазыми детьми, которые в этот день получили оценки ниже обычного. Пятнадцать лет спустя на встрече выпускников, уже взрослые «дети» вспоминали, насколько глубоким был этот эксперимент. Опрос, проведенный спустя 10 и 20 лет после проведенного Элиот урока, показал, что ее ученики имели значительно меньше предубеждений, чем их сверстники.
Арт Сильверман столкнулся со сложной задачей: ему надо было донести до масс проблемы здоровья, возникающие из-за потребления попкорна во время просмотра кинофильмов. В то время одна порция попкорна содержала примерно в два раза больше рекомендованной нормы насыщенного жира. Вместо того чтобы использовать академический подход, он решил продемонстрировать ситуацию визуально во время пресс-конференции в 1992 году. Он разложил перед всеми богатый насыщенными жирами завтрак, состоящий из бекона и яиц, биг-мака и картофеля фри, а также ужин из стейка с гарниром, чтобы показать содержание насыщенных жиров в среднем ведре попкорна. Его стратегическое мышление привело к успеху. Историю тут же стали показывать на четырех основных телеканалах, и стали проводить ток-шоу на тему. Его усилия привели к изменению: кинотеатры заменили масло, на котором они готовили попкорн.