Источник: Fastcompany, русский источник – Executive MBA
В последнее время много внимание уделяется тому, как говорят женщины, особенно молодые. Много исследований было посвящено так называемому «вокальному шкворчанию» (vocal fry) или «задиранию» голоса, разговорам на высоких нотах: почему оно вызывает у некоторых раздражение, почему женщин чаще критикуют за такое произношение с тем учетом, что нет доказательств, что мужчины реже прибегают к этой интонации.
По мнению одного из лингвистов языкового университета в Вашингтоне, женщины подвергаются более тщательному лингвистическому изучению, чем мужчины. Женский язык гораздо щепетильнее изучается в профессиональной среде.
По данным исследования, проведенного Чикагским университетом в апреле 2015 года, менеджеры HR и рекрутеры охотнее берут тех, с кем они поговорили, а не тех, кто предоставил им материал в письменной форме.
В то же время для создания впечатления о человеческой речи, требуется всего лишь пара секунд, люди строят свои суждения, исходя из того, как мы произносим «здравствуйте». А впечатление зачастую создается не лучшее. Другое исследование 2014 года показывает, что женщины, говорящие скрипучим «шкворчащим» голосом разрушают свои профессиональные перспективы. По результатам исследования женщины со скрипучим голосом, гораздо чаще, чем мужчины, воспринимались некомпетентными, менее образованными, не вызывающими доверия, менее привлекательными и менее нанимаемыми.
Преподаватель английского языка Ф.Л. Джонсон утверждает, что это явление совершенно не новое и, например, произношение предложения с неуместной вопросительной интонацией время от времени привлекает к себе внимание с 1970-х годов. Существуют ситуации, когда речевые привычки не имеют никакого значения, но если вокруг них и создается суматоха, то в центре внимания будут женщины, так как с давних пор существует предубеждение, что женщина должна соответствовать тому, как говорит мужчина.
По мнению одного из специалистов, подобная тенденция и у мужчин и у женщин может привести к возникновению чувства незрелости и незащищенности, которые могут сыграть против говорящих. Стоит помнить об этом гендерном предрассудке, направленном на женщин, однако и другие группы населения также испытывают на себе некоторое давление, так как от них требуется соответствие общепризнанным стандартам, что абсолютно противоречит креативному мышлению.
В большинстве случаев речевые привычки и стили сотрудников не влияют на его способность хорошо выполнять свое дело; и, когда менеджеры не воспринимают кандидатов только из-за лингвистического стиля, они, возможно, добровольно отказываются от талантов, потому что используют старый метод оценки кандидатов (порицаемый коучами по профессиональному росту). Подобное относится не только к женщинам, но и к людям с региональными акцентами, рациональными или этническими наречиями или диалектами. Долой лингвистические предрассудки, чтобы не упустить талантливые кадры.