Источник: русский текст – при поддержке Executive MBA
Всем владельцам малого бизнеса следует задуматься о том, что, выполняя самостоятельно 90% задач бизнеса, у них остается совсем мало времени на развитие партнерских отношений и стратегического направления компании.
Зачастую владельцы только появившихся на свет компаний полагают, что аутсорсинг – это дорогое удовольствие, которое используется более устоявшимися компаниями. Но внимание: вы не сможете поддерживать жизнеспособность бизнеса, выступая в роли «мастера на все руки». Вы представляете собой бесценный актив. Это означает, что оптимизируя внимание, направленное на здоровье и продуктивность, вы также делаете серьезные вложения в ваш бизнес.
Но как все-таки лучше использовать аутсорсинг?
Во-первых, не стоит забывать про компании, предоставляющие профессиональные услуги. Fiverr.com – международный интернет-рынок, предлагающий услуги и выполнение различных задач, стоимость начинается от $5 (да, это не ошибка – всего $5). На сайте в первую очередь разнообразные услуги предлагают фрилансеры со всего мира.
Здесь можно использовать услуги графических дизайнеров, размещение постов в блогах о красоте, взаимодействие в социальных сетях, разработка логотипов. Обычно время взаимодействия составляет примерно 3-5 дней. Есть также возможность предоставления услуг в более сжатые сроки за дополнительную плату. Данный сервис Fiverr дает просмотреть 2-3 результата работы потенциального исполнителя, а также оценить полученный результат по завершении работы. Fiverr публикует и делает доступными все рейтинги.
Во-вторых, существует такое понятие как «бартер». Это еще один отличный способ получить узконаправленную работу выполненной бесплатно или за бесценок (стратегическое планирование).
Каждый владелец бизнеса должен выполнять те обязанности, которые у него получаются лучше всего. Не забывайте об этом, когда вы сталкиваетесь с другим владельцем небольшого бизнеса или другим профессионалом, который стал частью вашей профессиональной сети. Подобную информацию удобно контролировать с помощью органайзера. Эти ресурсы помогают, когда возникает какая-то потребность. Бартерный обмен всегда хорошо работает, так как каждый из участников получает что-то от сделки, и процесс не является односторонним.
И, наконец, третий вариант – стажер. В вашей компании должен быть хотя бы один стажер. Сейчас огромное количество студентов, которые хотят работать за бесплатно только ради опыта в той области, к которой они испытывают страсть или в которой проходят обучение.
Прежде чем принять на борт стажера, владелец бизнеса должен разработать четкий план работы и поставить ясные цели перед стажером, которые он должен достичь по окончании своей практики. Кроме того, бывают ситуации, когда учебные заведения готовы оплачивать стажировку или же сама компания в состоянии предоставить стажеру какую-то собственную продукцию в качестве компенсации. За счет этого бизнесмены, в свою очередь, получают опыт управления. Более того, как только вы сможете позволить себе нанять работников, у вас будет уже наработанная база талантов, из которой можно будет выбрать тех, кто больше подходит для вашей организации.
Что предпочитаете Вы?