Источник: fastcompany.com, русский текст – при поддержке школы лидерства
Все сводится к решению проблем. Чтобы быть успешным лидером в своей области, нужно не только находить хорошие решения, нужно быть новатором и отличаться креативным мышлением. Это похоже на ожидание удара молнии.
Воображение – представление вещей, которые не существуют. Креативность требует применения воображения, а инновация требует креативности для решения задач. Все предприниматели пользуются инновациями в попытке поразить воображение. Как только вы поняли этот алгоритм, можно его реализовывать, это можно сделать, взглянув на ситуации с совершенно новой перспективы.
Преобразование проблемы поможет вам воспринять ее как возможность, для этого есть три техники:
1. ПЕРЕСТРОИТЬ ВОПРОС.
Начните с того, чтобы задать вопрос к самому вопросу. Ответ уже заложен в вопросе.
Прежде чем вы начнете мозговой штурм, приступите сначала к штурму «рамок»: задавая вопросы к основному вопросу, вы приблизитесь к разгадке. Например, вы спрашиваете: «Как нам распланировать вечеринку на день рождения Дэвида?», вы предполагаете, что это будет вечеринка. Если вы поменяете вопрос на «Как можно сделать день рождения Дэвида запоминающимся?» или «Как сделать этот день особенным для Дэвида?», вы сразу же найдете набор различных решений.
Новая формулировка вопроса меняет наш фокус.
2. МОЗГОВОЙ ШТУРМ ПЛОХИХ ИДЕЙ
Когда человеку или группе людей дают задание проявить креативность, часто они встают в ступор, чтобы выдать какую-то хорошую идею. Возможно, стоит сконцентрироваться на плохих идеях? (применяется на коучингах по профессиональному росту)
Глупые или нелепые идеи открывают рамки, заставляя вас проходить мимо очевидных решений. На ужасные идеи можно посмотреть с другой стороны, зачастую превращая их во что-то уникальное или блестящее.
Как только вы составили список плохих идей, подумайте, как их можно превратить в хорошие идеи. Например, одна из групп студентов предложила плохую идею – продавать бикини в Антарктике. Перед группой стояло задание превратить эту идею в хорошую, они предложили следующее: всех желающим привести себя в форму взять в путешествие в Антарктику – к концу путешествия они смогут влезть в свои бикини. Они выдвинули слоган: «Бикини или смерть».
Идея о продаже бикини в Антарктике звучит ужасно, но спустя 5 минут, она была оценена по-новому, и команда предложила действительно свежую и интересную идею.
3. ВЫЙТИ ЗА РАМКИ
Еще один способ переформулировать проблему – поменять восприятие ограничений или правил. Задайте вопрос: «Какие есть допущения в отрасли?». Составьте целый список и переверните их с ног на голову, думая о том, что бы произошло, если бы вы все сделали наоборот.
Это невероятно сложно задание, так как многие правила уже давно сидят в нашей голове. «Cirque du Soleil» поменял традиционное восприятие цирка. Вместо дешевого развлечения для детей, они превратили цирк в высококачественное событие для взрослых, которое сейчас соревнуется с театром и оперой. Еще один пример, кардинально новое восприятие компанией «Southwest» порядка посадки – они считают, что места не должны фиксироваться за пассажирами. Это привело к тому, что пассажиры перед каждым полетом выстраиваются в очередь.