Источник: bnet, русский текст – при поддержке Executive MBA
В ближайшее время Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) должна принять окончательные нормы, требующие предоставления данных о соотношении заработка среднестатистического работника и генерального директора в публичных компаниях.
«Мы очень ждали этого более пяти лет. Эти данные – очень важная информация для инвесторов. Нам приятно, что SEC уже на последнем этапе принятия финального решения», - комментирует представитель от инвесторов. - «Задача, поставленная перед комиссией ясна: мы ожидаем строгих норм «без лазеек».
По слухам, эти «лазейки» будут содержаться в положениях о том, что компания может иметь 5% иностранных работников с предоставлением привилегий. «Мы считаем, что «лазейки» создаются безосновательно и без какой-либо необходимости», - заявляет один из инвесторов, представитель школы лидерства.
Вопрос о компенсации со стороны исполнительных директоров встал во время финансового кризиса 2008 года, и сторонники финансовой реформы ждали решительных действий со стороны SEC.
В сентябре 2013 года регулирующий орган проголосовал 3-2 относительно вынесения норм о том, чтобы привязать заработок исполнительных директоров к финансовым показателям их корпораций. Предлагаемый закон публикации данных, который SEC вынесла на общественное обсуждение в следующий же месяц, потребует от компаний просто-напросто предоставления уже существующей информации для желающих покопаться в финансовых отчетах.
По мнению некоторых экспертов, участников стратегических сессий, это очень простая норма, о которой давно надо было подумать, требующая от компаний демонстрации того, что жалование руководящих работников соответствует положению дел в компании.
Однако обратная реакция со стороны корпоративного сообщества была очень сильной. Аргументы в отрасли против данного предложения включают в том числе и затраты на отчетность и мнение Национальной ассоциации производителей о том, что производители и другие нефинансовые организации «не имеют ничего общего с кризисом». Кроме того, в своем письме к SEC одна из представителей Ассоциации из налогового отдела написала, что реализация данного предложения не даст полезной информации для инвесторов.
Корпорации могут вынести данную норму на судебное рассмотрение. Бизнес-лоббисты могут подтолкнуть Конгресс принять законодательный акт, отменяющий данное требование, как только выйдет данная норма.
Мнения относительно действий SEC кардинально разные: одна сторона возмущена медлительностью SEC и невысокой эффективностью – «Общество рассчитывает на SEC, как на полицейского, полагая, что она будет принимать справедливые рыночные правила, которые обеспечат инвесторов информацией для принятия решения и заставят ответить перед законом тех, кто его нарушает». Но, с другой стороны, бытует мнение, что агентство превратилось в инструмент для реализации давней мечты либеральных политиков и конкретных заинтересованных групп.