Источник: Business Insider, текст при поддержке школы лидерства
Марк Склар, отличавшийся особым креативным мышлением, проработал в Дисней около 50 лет; он единственный сотрудник, который участвовал в открытии всех 11 парков Дисней по всему миру, он тесно работал с Уолтом Диснеем в качестве главного специалиста по печати и рекламе и автора текстов.
После смерти Уолта в 1966 году Склар посвятил большинство времени организации специального креативно-инженерного подразделения (Imagineering arm) Диснея, которое отвечает за концептуализацию, планирование и строительство всех аттракционов Диснея.
В своей книге «Dream It! Do It!» («Мечтай и делай!»), вышедшей в 2013 году, Склар вспоминает «жуткий» 1974 год, когда из-за мирового энергетического кризиса поднялись цены на газ, как результат - число посетителей в Диснейленде снизилось.
Склар, только что назначенный на тот момент креативным управляющим креативно-инженерного подразделения, столкнулся с нерешительностью: Дисней думал о строительстве нового тематического парка в стиле «общества будущего» (EPCOT), но напряженная обстановка на национальном уровне в связи с энергетическим кризисом превращала строительство нового парка в серьезный вызов.
Чтобы мотивировать свою команду, Склар сравнил эту шаткую ситуацию с чистым листом бумаги:
Существует два восприятия чистого листа бумаги. Он может казаться чем-то самым страшным в мире, потому что Вам предстоит первым что-то написать на нем. Или же его можно воспринимать как величайшую возможность на земле, потому что именно у Вас есть право сделать первые надписи – Вы можете дать волю воображению и создать целый новый мир!
Склар посвятил следующие восемь лет созданию EPCOT с помощью специалистов подразделения и с помощью операционного персонала Диснея. Сегодня парк EPCOT – шестой по посещаемости парк в мире.
Фраза Склара о чистом листе бумаге стала легендой: «Иметь побольше чистых листов бумаги» - гласит одна из заповедей в офисах Диснея в качестве напоминания о том, что очень страшно начинать что-то новое, но также невероятно важно продвигать креативное мышление и развитие.