Это конец для автострахования?

Это конец для автострахования?

Источник: Bloomberg, текст при поддержке Executive MBA

Черный Volkswagen Golf мчится по пустой дороге в Виргинии. Внезапно загорается сигнал на приборной доске, и тут же появляется звуковой сигнал. Водитель не обращает на него внимание. Секундами позже VW резко тормозит – без участия водителя – и полностью останавливается перед надувной коробкой, разрисованной под заднюю часть машины. Страховой институт по безопасности на автострадах проводит подобные испытание несколько раз в месяц в своем исследовательском центре в Рукерсвилле, Виргиния. Цель – изучить последние технологии от столкновений, как, например, в Golf, чтобы определить наиболее эффективные.

Автострахование переживает свои не лучшие времена, подобно звукозаписывающим компаниям в момент зарождения музыкальных файлообменников. Такие страховые компании, как Allstate, Geico, State Farm и другие, испытывают столкновение с инновациями, которые могут перетенуть на себя львиную долю прибыли. За 15 лет, в течение которых «самостоятельные» автомобили будут выходить на рынок, страховые премии могут упасть на 60%, сообщают исследовательские компании, партнеры школ лидерства.

Автострахование долгое время было престижным бизнесом. В прошлом году отрасль насобирала с американских водителей $195 миллиардов. Новые клиенты - настолько эффективный источник прибыли, что только Geico тратит в год на рекламу более $1 миллиарда. Сам Уоррен Баффет, чья компания Berkshire Hathaway владеет Geico, говорит о долгосрочных рисках для бизнес-модели. «Если вам удалось изобрести что-то в области вождения, что сократит несчастные случаи на 30-40-50%, это здорово. Но вряд ли наша компания устроит по этому поводу вечеринку».

Некоторые страховые компании начинают искать новые источники дохода, в основном связанные с внедрением технологий, повышающих безопасность водителей и пассажиров. Однако у страховых компаний еще остаются варианты – завоевывать производителей машин и компании, которые производят программное обеспечение для «умных» новинок. Даже самые надежные машины попадают в аварии, в этот момент производитель сталкивается с исполнением серьезных обязательств, которые он захочет покрыть исчерпывающей страховкой. Кроме того появляется опасность того, что автомобиль подвергнется нападениям со стороны хакеров, как в случае с Fiat Chrysler, который отозвал 1,4 миллиона машин в июле. Однако, даже самым новаторам придется побороться за былую прибыль.