Во времена передовых технологий и оригинальных подходов к менеджменту, на программе Executive MBA LWB все чаще всплывает вопрос о важности KPI (ключевые показатели эффективности). Однако за изучением их важности и революционности, из вида ускользнул главный вопрос: «а как сотрудники понимают, зачем нужно измерять KPI?».
Сами исследователи KPI пришли к интересным выводам:
1. Потому что так надо. Просто привыкли подставлять данные в таблички и сдавать начальству, быстро и не задумываясь.
2. Отличное прикрытие от начальства и дополнительных обязанностей . Работники выбирают показатели, которые демонстрируют положительные сдвиги и полную собственную загруженность, чтобы избежать увеличения нагрузки.
3. Для выманивания дополнительных денег на свои проекты, ибо никто не любит урезания в бюджете и с помощью KPI стараются показать, как замечательно движется проект и как на него требуется дополнительное финансирование.
4. Для мониторинга поставленных и достигнутых сотрудниками целей.
Таким образом, выясняется, что грош цена всем показателям, пока сотрудники не усвоят их действительную значимость и важность. Какой же основной совет могут дать преподаватели программы Executive MBA? Спросите для начала сами себя, какие цели перед Вами стоят и для чего Вам измерять показатели эффективности? Не иллюзорны ли Ваши представления об их пользе? Как измерения этих показателей может повлиять на развитие Вашей компании?
Только ответив честно самим себе на эти вопросы, есть шанс объяснить их своим сотрудникам и достичь желаемого результата.